Уволить национал-предателей на рассвете
lafeber — 24.12.2022В.Путин, 21 декабря, 2022
В биографии государственного секретаря США Дина Ачесона автора Бейснера, разумеется, имеется крупный фрагмент про Джозефа Маккарти. Отдельные цитаты перекликаются с нашим настоящим и прямо таки заставляют провести сравнение Маккарти с отечественным гранитных дел мастером. Как известно, наш бывший президент словно с цепи сорвался в последнее время. Пост заместителя председателя Совета безопасности РФ обязывает. Iblesse oblige. Грозит вернуть смертную казнь. Чуть ли не лично кувалдой на Лобном месте пацифистов четвертовать. На встрече выпускников Коммунарки класса 37-38 обзывает всех подряд национал-предателями, ублюдками, выродками, трусливыми предателями и алчными перебежчиками. «Их нет среди нас, а мы стали сильнее и чище».
Избравшийся сенатором в 1946 Джозеф первых три года сидел тихо. Его кампания против коррупции вашингтонских чиновников 1949 закончилась пшиком. Того и гляди через три года не переизберут. Судебный процесс над сотрудником Госдепа Элджером Хиссом, чье шпионство в пользу Советского Союза, было доказано в ходе следствия [январь 1950], подсказали этому республиканцу новую выигрышную тему – чистка правительства от коммунистических агентов (с коррупцией ведь окончательно покончено). В феврале 1950 состоялась премьера новой постановки, которую публика встретили на ура. Снежный ком покатился. Звездный час Маккарти пришелся на 1950-51 года. Он собрал вокруг себя когорту единомышленников и принялся искать внутри Штатов предателей и проводников предательства [purveyors of treason]. Это две разные категории граждан. Это как сейчас в РФ, чтобы быть обвиненным в том, что вы «иностранный агент», уже не обязательно иметь зарубежное финансирование. Теперь достаточно находиться под «иностранным влиянием» без какого-либо финансирования со стороны. Когда твоя дедушка больна, следи за собой и будь осторожен. Так и в Штатах было в начале 50-х. Даже если вы не предатель, то вам надо было перебирать огурцы на брезентовом поле осмотрительно. Может быть вы разносчик-purveyor?
Промежуточные выборы 1950 совпали с китайским октябрьским (первым) наступлением. Вроде ничего страшного на поле боя не произошло (китайцы сразу отступили), но благодаря краткосрочной тревоге GOP (Республиканская партия) тогда получила 25 новых мест в Палате и 5 в Сенате. Маккартисты и республиканцы навалились на Госдеп и Ачесона, требуя его отставки, утверждая, что у того руки были в крови американских солдат, «что тот в сердце своем был русским, а в своих манерах британцем». За 4 года, когда Ачесон был госсеком, республиканцы в Сенате выступили 1268 раз с его критикой, и только семь выступлений были положительными. У Ачесона даже пытались отнять зарплату [bill of attainder], чтобы тот работал бесплатно или уволился по собственному желанию. Прям как в постсоветском анекдоте про директора завода, у которого рабочие всё равно приходят на работу, хотя тот им давно уже перестал выдавать зарплату. И тогда ему его заместитель советует брать с рабочих плату на проходных за право работать.
Слушания по делу Элджера Хисса и непрерывная дружеская поддержка Хисса Ачесоном только усугубили ситуацию. В самом Госдепе была создана комиссия под руководством Джона Пёрифоя [Peurifoy], которая была призвана искать предателей и диверсантов подобно Хиссу внутри министерства. Деятельность этой комиссии запугала многих низкоранговых госдеповцев, вынужденных отныне вести себя тише воды ниже травы. Рядовой сотрудник Госдепа был уверен, что навлечет на себя беду, не зависимо от того, что он скажет, поэтому лишний раз рот не открывал. Это вело к неумышленной дезинформации вышестоящего начальства. Ачесон в 1952 году признавался перед репортерами, что его запуганные подчиненные не всё ему докладывали, и что из-этого Госдеп совершил больше ошибок, чем могло бы быть, и что в этом отношении Госдеп стал более походить на Кремль, для которого был характерен порочный процесс принятия решений, когда снизу шла дезинформация, и неудобные факты скрывались застращенными сотрудниками. [307]
Джозеф Медведев своими взрывными приходами еще доведет ситуацию до позднесоветской, когда полемархи не знали осажденной крепости, в которой жили.
Конец тому гранитному беснованию положил российский аристократ. Он должен был сам попасть под жернова той Большой чистки, но через ироничный выверт истории пришел на помощь к ошалелым американцам и помог им сохранить в себе остатки разума, публично наступив на хвост ядовитой гадюке маккартизма. Имя этого спасителя я встречал в дипломатических бумагах FRUS за 1947 год. Например, в сентябре 1947 из Госдепа в Триест было отправлено письмо от имени госсека Маршалла, но подписано Норманом Армуром (Norman Armour). Этот карьерный дипломат уже вышел на пенсию в декабре 1945, но в 1947 его призвали с пенсии обратно на службу и он стал помощником госсека по политическим вопросам. Биография у Армура оказалась богатой, охватив обе мировых войны и межвоенный период. Он по очереди возглавлял дипмиссии США в восьми странах. Его карьера началась в Российской Империи в 1916 году, где он служил вторым секретарем. В 1919 в Вологде их эвакуированная миссия подверглась нападению, после чего большевики вывезли американских дипломатов в Москву и разрешили им бежать через Финляндию в Швецию. В том же году Армур женился на татарской княжне Марии Сергеевне Кудашевой, с которой, видимо, бежал вместе. Тем самым технически, через брак, Армур стал частью российской аристократии. Наш мурза в Госдепе! Также выделяется его служба в Аргентине, где его усилиями были остановлены поставки вольфрама в Японию (50% всего японского импорта). В 1944 году посол Армур был отозван из Аргентины, так как США не признавали тамошнее правительство очередного генерала, пришедшего к власти через переворот. Будучи католиком, демократом-рузвельтианцем, да еще с русской женой, он всё же рискнул схлестнуться с Маккарти в 1954 году. Для этого потребовалось много личной храбрости, так как это еще не был излет маккартизма. Существует расхожее мнение, что это Эдварда Мэрроу из CBS следует благодарить за то, что он восстал против Маккарти в марте 1954, уменьшил число изнасилований повелителями тьмы, согнал липкий сон и тоскливый морок» правления охотников на ведьм и объяснил разницу между «несогласием» и «предательством». Но на самом деле Мэрроу был вторым в очереди восставшим против культа страха смельчаком. В своем выступлении Мэрроу пересказывал своими словами открытое письмо, что было опубликовано бывшими дипломатами (Армур в их числе) в New York Times в январе 1954. Way to go!
|
</> |