Увидеть своими глазами

Самолет был практически пуст – все коллеги уже были в Киеве. Тогда никто еще точно не знал, что произойдет, но все чувствовали, что намечается серьезная заварушка. Все покупали билеты в один конец, понимая что скорее всего придется остаться на Украине надолго.
Началось с небольших шествий, которые стягивались в центр города, чтобы потом мощной волной вылиться на Крещатик. Тогда нам с Варламовым еще пришла в голову идея залезть на колокольню, купив билет за 4 гривны. Ловко!
На колокольне было ни души и страшно ветренно, охранник еще сильно удивился внезесонным посетителям и неохотно продал нам билеты. Хмурый декабрьский Киев отсюда, с высоты, казался особенно холодным и неприятным. Через полтора года на этой площади будут выставлять "доказательства российской агрессии". Наверное тогда там, на вершине дул тот самый "ветер перемен".
Не секрет, что обычно репортеры стараются отыскать ракурсы посочнее и именно в случае митингов и демонстраций фотки сверху позволяют оценить масштаб. Но местные журналисты отчего-то вели себя невероятно скромно для таких мероприятий и шли в толпе как робкие котята. На одной из улиц стояли строительные леса, отличная точка для съемки, но никто из местных и не пытался залезть. Но стоило нам перелезть забор, забраться наверх и высунуть свои головы, как люди с фотокамерами буквально пошли на штурм – оказывается можно!
Немного странно пересматривать эти фотографии сейчас. Тогда никто бы и не подумал, что фиксирует действительно исторические события, видит их своими глазами, вот они рядом только протяни руку, а теперь это все уже достояние учебников новейшей истории. Тот самый памятник Ленину, с которого начался "ленинопад", он станет символом борбы с коммунизмом.
А вот Кличко, украинский боксер. "Что он забыл на площади?" – еще удивлялся я. О лысом мужике в очках, стоящем рядом, тогда вообще никто не думал.
Люди были в достаточно странном состоянии. Как дети, которым разрешили открыть подарки до нового года. Я хорошо это помню, потому что был одним из первых, кто вошел на пустой Майдан. Вокруг почти никого не было, металлические ограждения, которые побросала милиция, валялись по всей площади. Люди растеряно выходили на нее и озирались по сторонам: узнаваемые лидеры еще шли где-то по Крещатику, приказы отдавать было некому. Что делать дальше – никто не знал.
Я опять залез повыше, это была мачта с камерами видеонаблюдения, в самом центре Майдана. Снизу протянули скотч и флаг: "Давай, замотай их на#уй!".
Это был сложный момент. Все это время я старался быть наблюдателем и ни в коем случае не принимать участия в происходящем. Когда все штурмовали "ялинку", у ее подножия ко мне подошел какой-то мужик:
– Парень, давай охранять, чтоб не лазили. Убьются ж!
– Это не моя война (знал бы я, что будет через полгода
|
</> |