Увидел у М

Увидел у М.Ю. Соколова ссылку на статью
Как русская церковь упустила свой шанс
И вот что я могу об это сказать. Можно делать неправильные вещи по неправильным мотивам - например, давать человеку препарат, который его убьет, с намерением убить. Можно - неправильные по правильным - например, давать человеку препарат, который его убьет, но искренне думая, что это лекарство, которое ему поможет. Можно - правильные по неправильным мотивам- то есть, например, давать лекарство, которое поможет человеку, по ошибке думая, что это его убьет. Можно – правильные по правильным – давать человеку лекарство с намерением ему помочь.
Так и с присоединением к Русской Православной Церкви. Можно
- отказываться присоединяться к Церкви (неправильный поступок) из полного нежелания знать Бога и творить Его волю (по неправильным мотивам).
- Можно отказываться, по искреннему заблуждению полагая, что РПЦ неправильно поклоняется Богу (например, утратила преемство, чтит иконы в противность Библии и т.д.) при этом имея правильные мотивы (желание угодить Богу).
- Можно присоединяться к Церкви (правильный поступок) по неправильным мотивам, не связанным с верой во Христа - например, полагая Церковь оплотом ценностей патриотических/демократический/национальных/исконно европейских, которые человек считает для себя важными
- Можно, наконец, присоединяться к Церкви (правильный поступок) исходя из веры во Христа (правильные мотивы)
Так вот, присоединением к Церкви в собственном смысле (в глазах самой Церкви) будет только вариант (4). То есть человек может быть либералом/патриотом/государственником/фрондером, но присоединяться к Церкви он может только по одной причине - по вере во Христа.
Говорить “поддержите (на уровне руководства) наши ценности и мы к вам придем, а как вы не поддерживаете, то мы на вас обидимся” - это предложение фиктивного брака с самого начала. На таких условиях приходить не надо - приходить надо только и исключительно по вере во Христа, желательно вообще на какое-то время забыв о существовании В.В.Путина и вообще всякое житейское отложив попечение. К Чаше не идут помышляя о демократических, а равно национальных, а равно каких угодно еще ценностях.
Не то, чтобы христианину нельзя было их иметь - да можно, конечно, не вопрос - но человек, который решает, пойдет ли он к Чаше, исходя из своих политических предпочтений - не христианин. Предлагая в церквях дешевое пиво, мы бы привлекли любителей пива, а не предлагая, стало быть, оттолкнули. Но в итоге мы бы получили не Церковь, а именно пивную. В Церковь приходят только и исключительно по причине веры во Христа.