увидав за сегодняшний день там и сям некоторое количество
akim_trefilov — 28.04.2024 увидав за сегодняшний день там и сям некоторое количество самых разнообразных осликов, не могу промолчать.Крестик, попавшийся мне на глаза парой недель раньше и запавший в голову, сам по себе вполне традиционен, более того - неплохо сохранился, да и отливка была весьма хорошей. То есть сказать, что нехитрые копиисты исказили идею мастера, нельзя.
Так в целом все обыденно, компоновка, материал, размер 41х25. Конец XV или первая половина XVI в., изначальная иконография у подобных - образ Спаса Нерукотворного в центре, по сторонам в молении Богородица и Иоанн из композиции Распятия, внизу как самый чтимый святой - Никола, сверху надписание, все логично. Дальше уже пошли вариации - а если изменим акценты, вместо Спаса в центр поставим что-нибудь другое почитаемое и важное для целевой аудитории - того же Николу или там Никиту Бесогона, надежно защищающего от бесовских козней. Чуть сомнительнее, конечно, с богословской точки зрения: почему по сторонам-то Иоанн с Богородицей? - но все ж можно ответить, что идею Распятия содержит уже сама форма креста.
А тут вот так: вверху надписание, по сторонам те же Богослов и Богоматерь, внизу уместился Никита Бесогон - так и наяривает по бокам маленького бесика. А вот что такое в центре? по позе можно предположить Георгия, и рука вроде воздета - но ни следов копия, ни следов змия внизу не видать. Ну допустим, конечно, что это не чюдо Георгия, а просто его конный образ - ну или святого Феодора Стратилата, тоже почитаемый мученик, тоже может быть всадником с копьем.
Но простите, почему наш святой сидит на ослике? нет, не рассказывайте мне, что так конь получился, коней я видел, а это - явный ослик.
|
</> |