рейтинг блогов

Увеличиваем конверсию на сайте: обзор онлайн-решений

топ 100 блогов cardemua21.12.2023Интернет

Увеличиваем конверсию на сайте: обзор онлайн-решений

Успешность онлайн-бизнеса напрямую зависит от динамики конверсии. На сайте продавца можно внедрить различные технические средства для ее улучшения.

В чем выражается конверсия

Конверсия – процент посетителей сайта, которые стали:

  • лидами – заинтересованы в покупке товара или услуги;
  • клиентами – фактически совершили сделку.

Базовая конверсия оценивается по проценту лидов от общего числа посетителей. Зависит она от многих факторов:

  • релевантности страниц, на которые перешел посетитель, его поисковым запросам, фактическим потребностям;
  • цены, условий доставки товара, который интересует посетителя;
  • полноты информации о продавце и ассортименте;
  • комфорта пользования сайтом, совершения заказа, оплаты;
  • отзывов, рекомендаций о продавце, конкретных товарах (на сайте, сторонних ресурсах).

Еще один важный критерий, влияющий на конверсию, – качество диалога между продавцом и клиентом. Играют роль интенсивность, содержательность, тональность сообщений, которые они адресуют друг другу. Можно улучшить эти показатели за счет различных интерактивных механизмов, запущенных на сайте.

Как улучшить конверсию на сайте

Пробудить в клиенте эксперта

Многие посетители сайта не будут против, если им предложить поучаствовать в опросе или викторине (если с элементами тестирования, получится интерактивный инструмент квиз). Это может пробудить в клиенте желание проверить собственные знания, поймать приятные ощущения от осознания собственной экспертности в теме. Однако самого продавца в данном случае будет интересовать не столько компетентность посетителя, сколько возможность определить (через ответы на вопросы) потребности человека в конкретных продуктах или услугах. Это даст возможность затем рекомендовать подходящий вариант и превратить посетителя в лида.

Важно, чтобы квиз:

  • был релевантным тематике текущей страницы (запросу, по которому пришел пользователь);
  • был удобным для внесения данных, совершения целевых действий;
  • содержал позитивный контент, способствующий непринужденному участию человека в интерактивном диалоге.

Прохождение опросников увеличивает время нахождения пользователей на сайте, что позитивно сказывается на его позициях в поисковой выдаче. Высокие рейтинги в ней образуют больше трафика, количество лидов растет.

Чат с клиентом

Можно организовать общение с клиентом через чат непосредственно на сайте. Для этого задействуются следующие решения:

  • Jivo;
  • LiveChat;
  • Talk-Me.

Есть сценарии чат-ботов, ведущие клиента по воронке продаж: из окна обмена сообщениями к странице совершения заказа. Есть чаты, адаптированные к консультированию по доставке, оплате, сборке и иным техническим вопросам. Автоматизировать диалоги позволит чат-бот на базе ChatGPT или другого машинного алгоритма. При необходимости обеспечивается подключение реального специалиста к разговору. Возможен анализ содержания диалогов, на основании чего компания ставит сотрудникам оценки за решение проблем клиентов.

Как и в случае с квизом, через чат можно узнать больше об интересах клиента, предложить ему релевантный товар или услугу, обеспечить длительное нахождение на сайте (стимулировать возврат для продолжения диалога). Если перевести разговор в мессенджер или в социальную сеть, откроется новый канал для взаимодействия с клиентом. Многие сервисы позволяют бесшовно транслировать истории диалогов из одного технического решения в другое.

Ключевое преимущество чата – обеспечение круглосуточной связи с клиентом. Даже если отвечает не реальный менеджер, а бот – неважно. Посетитель сайта чувствует внимание к себе и становится более лояльным к продавцу. В ночные часы следует научить чат-бот честно предупреждать клиента, что человеческая служба поддержки в текущий момент отдыхает, и сообщать, что искусственный интеллект постарается оказать качественную помощь.

Непринужденный поп-ап

Поп-ап – это небольшая рамка с изображением или текстом, которая автоматически загружается (всплывает) на веб-странице после определенных действий пользователя. Например, при посещении страницы с акционным товарам поп-ап может ознакомить с информацией о новых спецпредложениях. Применение поп-апа помогает росту конверсии за счет стимулирования посетителей совершать целевые действия (например, оставлять во всплывающих рамках свои контакты для регулярного ознакомления со скидками).

Но стоит учитывать, что многим пользователям не нравятся неожиданно всплывающие элементы на веб-странице. Чтобы сгладить возможный негатив, нужно, чтобы поп-ап:

  • содержал полезную информацию, например о предстоящих больших скидках на товар, интересующий клиента;
  • имел привлекательный дизайн;
  • загружался быстро;
  • легко закрывался однократным нажатием на хорошо просматриваемую область экрана.

При этом движок сайта нужно научить не показывать всплывающие рамки пользователям, которые быстро, явно не читая информацию, деактивируют поп-апы. Данное действие, к слову, может косвенно помочь конверсии за счет того, что у пользователя не возникнет желания закрыть страницу из-за навязчивых выскакиваний.

Предложить обратный звонок

У пользователя может быть желание устно поговорить с менеджером интернет-магазина, но попозже, не в момент текущего посещения. Многие опасаются сами звонить, полагая, что звонок будет платным, или ожидают, что придется долго дозваниваться. С помощью виджета обратного звонка на сайте компания может обеспечить связь с клиентом в удобное время и притом совершенно бесплатно для него. В форме виджета потребуется указать имя и телефон, после чего ждать назначенного звонка.

Задействуя это решение, продавец обеспечит:

  • длительный содержательный диалог (поскольку он будет совершен в удобное для клиента время);
  • учет содержания и результатов диалога в CRM-системе;
  • ускорение принятия клиентом решения о покупке товара или услуги.

Популярные программные продукты для организации обратных звонков:

  • Leadback;
  • EnvyBox;
  • Mango Office.

Важно: перед передачей персональных данных на обратный звонок нужно ознакомить пользователя с политикой конфиденциальности на сайте. Это требование Закона № 152-ФЗ. Нельзя звонить клиенту без согласования с ним или его прямой просьбы. Даже если есть персонифицированная скидка или спецпредложение, лучше обговорить способы передачи таких сведений на email или в мессенджер.

Резюме

Увеличить конверсию поможет инициирование той или иной формы диалога с клиентом в режиме реального времени, переписки или созвона в удобное для него время. Клиент побуждается идти на контакт с продавцом:

  • с помощью квизов – за счет создания ощущения значимости, экспертности (когда компания обозначает желание получить от человека ответы на основе личного опыта);
  • через чаты и обратный звонок – за счет создания комфортной среды общения в удобное время;
  • через поп-ап – за счет увлекательной, релевантной информации, подаваемой ненавязчиво (и с возможностью отключить всплывающие рамки).

Указанные решения могут быть задействованы как по отдельности, так в связках между собой. Адаптированы к консультированию или активной продаже товара либо услуги. В необходимой степени автоматизированы, в том числе с применением искусственного интеллекта.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Посетил тренировочную базу команды forZe. Оказалось лучше, чем я думал. Не в обиду ...
Я уже попрощалась с шарфом и теперь он срочно ищет новую хозяйку :) Дидимос Индио Розе с туссовым шелком в шестом размере. Тонкий, мягкий, пластичный, при этом очень грузовозный и красивый, конечно же :) 14 кг для не предел, а как он прекрасен для новорожденного младенчика! На обмен ...
Сходила, взяла... По пути решила пройти суть дальше, дошла до мебельного... Потому что... У меня же отвалилась кровать мечты... Ах да, про кровать мечты Вот такую кровать я захотела, увидела на Авито кемеровского производителя... Всё так сладко совпало. Собиралась уже ехать на бля бля ...
И тут ВНИЗАПНО А так то да, мир май и хуй знает что. Мы миролюбивы, а что  только бронетехники в порядки больше чем во всем мире - та то фигня. Начинаешь понимать ...
Я, может быть, навлеку на себя гнев праведный и справедливый, но мне решительно непонятен всеобщий ажиотаж относительно некоторых... как бы это... секс-символов. Например, не врубаюсь, че такого охуенного в Жанне Фриске. То бишь, так, в толпе или на ...