Уваровщина в науке и образовании. Пора ли валить ученым, имеющим собственное мнение?

Предварительный перечень спорных вопросов включает в себя 31 пункт — начиная с истории Древней Руси и заканчивая периодом правления Владимира Путина. В списке упоминаются имена большинства советских и российских лидеров, включая Иосифа Сталина, Никиту Хрущева и Леонида Брежнева. Сталину посвящен один вопрос, в рамках которого роль «вождя народов» рекомендуется рассматривать в связи с «установлением однопартийной диктатуры и единовластия» без упоминания и оценки масштабов сталинских репрессий.
Фигуры Сталина, Хрущева и Брежнева предлагается оценивать исключительно в контексте проведенных ими реформ. Есть у авторов концепции свой взгляд и на новейшую историю России — Борис Ельцин стал единственным из политических лидеров, кого школьникам предстоит оценивать персонально. В периоде его правления авторы концепции выделили прежде всего «шоковую терапию» 90-х годов. Эпоха Путина и Дмитрия Медведева в концепции представлена как период «стабилизации экономики и политической системы».
По словам одного из составителей концепции директора Института российской истории РАН Юрия Петрова, школьники должны
«сформировать внутреннее убеждение, что именно такова была история, а для иных трактовок иметь барьер». Еще один член рабочей группы декан исторического факультета МГУ Сергей Карпов предложил «не бояться» и преподавать в школах ту точку зрения, которая наиболее соответствует геополитическим интересам России.
http://lenta.ru/news/2013/06/11/episode/
Шах и мат, господа историки и ученые в принципе.
Вспомним о концепции идеологизированного образования по Университетскому уставу 1835 года:"Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование, согласно с Высочайшим намерением Августейшего Монарха, совершалось в соединённом духе Православия, Самодержавия и народности". (С) С.С. Уваров.
В советский период надо было описывать события с учетом марксизма-ленинизма в его истолковании руководством страны в отдельные периоды советской истории .
Сейчас опять по сути возвращаются к идеологии. Я примерно догадывался, что образовательные программы пропитывают пропагандой, но в открытую беззастенчиво об этом сказали только сейчас.
Уважающие себя ученые будут так работать или уедут за границу?
В каких еще странах по состоянию на 2013 год образование и наука напрямую подвержены идеологии?
|
</> |