Утро Петровича. Ацетатальдегидные зарисовки. Про доктора
mastino_fantlab — 23.03.2013 Петрович проснулся ночью от сильной тошноты. Поднявшись с кровати он почувствовал сильное головокружение. Бросило в пот, голова кружилась. Списав все на говеную водку, Петрович налил себе немного, выпил и лег снова.Пробуждение было неожиданным. Проснулся Петрович от того, что его рвет. Самым странным было то, что рвало Петровича чем то красным. В голове зашумело, он потерял сознание.
В таком состоянии Петровича и обнаружил Сашка, решивший нанести визит к Петровичу в надежде, что тот нальет с утра соточку для поправки здоровья.
Обнаружив Петровича лежащим в луже крови Сашка перепугался, и вызвал скорую.
Врач с фельдшером зашли, брезгливо потянули носом, с брезгливостью посмотрели на Петровича и на Сашку.
- Нужно в больницу. Грузим.
Петровича положили на носилки и потащили в машину.
Приемное отделение 11-й больницы пахло хлоркой и каким то запахом, каким пахнут все больницы. Это не был едкий запах стоматологических клиник и не тяжелый запах моргов. Нет. Это был еле уловимый, но тем не менее очень въедливый запах, который моментально впитывался в одежду и ощущался еще потом очень долго.
Здоровенный, больше похожий на борца доктор осмотрел Петровича, который немного пришел в себя, и направил в отделение. Санитары погрузили деда на каталку и повезли через большой больничный двор усаженный деревьями. Сашка шел рядом, и гнусаво повторял одно и то же:
- Петрович, все будет хорошо!
Санитары положили Петровича на кровать, брезгливо отряхнули руки и ушли. Деловая и шумная медсестра спросила Сашку кем он приходится Петровичу, и есть ли у того родня.
Получив отрицательный ответ медсестра молча ушла.
Вскоре, к Петровичу подошел доктор в светло - зеленом халате. Он посмотрел на Петровича и спросил:
- Алкоголик?
У Петровича не было сил говорить, и он просто молча кивнул головой.
Врач повернулся к Сашке
- Нужно купить лекарства. Есть деньги?
- Нету.
- Плохо. Ну ладно, будем думать, что делать.
Доктор ушел, Сашка присел рядом с Петровичем и молча смотрел на друга.
Вскоре подошла медсестра, поставила рядом стойку, и начала доставать из пакетика какие то бутылочки и ампулы. Петрович даже не почувствовал как в вену вошла игла...
Но самое неприятное было потом. Через нос, в самый желудок Петровичу засунули длиннючую трубку. Она мешала дышать, кишки пытались извергнуть ее, от судорог сводило живот.
Петрович попытался попросить убрать трубку, но медсестра была непреклонна - Доктор сказал поставить зонд до завтра!
На следущее утро Петровича повезли в какую то комнату, где худощавый, подтянутый врач засунул деду прямо в горло толстую черную кишку. Таких мучений Петрович не испытывал никогда. Через пару минут пытка закончилась, и Петровича повезли назад в палату.
Через пол часа к деду подошел доктор. Петрович уже знал, что зовут его Александр Николаевич.
- Ну что вам сказать... Главная ваша проблема - алкоголь. У вас сильная эррозия, что и вызвало кровотечение. Так что определитесь - или пить, или жить...
Несколько дней прошли одинаково. Утром и вечером капельницы, днем приходил Сашка с женой и приносил Петровичу немного еды.
Петрович уже мог сам доползти до туалета, помалу дело шло на поправку.
Александр Николаевич подходил по нескольку раз в день поинтересоваться тем, как Петрович себя чувствует.
В один из дней дед разговорился с соседом по палате. Тот лежал после какой то операции, из бока у него торчала трубка из которой в прозрачный мешок вытекала красноватая жидкость.
- А доктор то у нас вот какой заботливый, сказал Петрович.
- Да, грех свой замаливает
- Какой грех?
- А ты не знаешь?
- Нет...
Ну, тогда слушай. Это было лет десять назад. Николаевич был на ночном дежурстве. Ему позвонили из приемного и сказали, что привезли парня с ножевым ранением. Но то ли Николаевич выпил, то ли просто ему было лень, но пришел он в приемное только через минут сорок, а то и через час. За пару минут до этого парень умер. И когда Николаевич подошел посмотреть на парня, он увидел мертвым своего сына.
- Родного сына?
- Да... От него тут же ушла жена - не простила. Да и сам себя он так и не простил. Потому и практически живет в больнице. Да и тебе свои лекарства давал, сам покупал. Хотя они ой какие дорогие...
Петровичу стало безумно жалко доброго и заботливого доктора. Целый день он думал о том, какой жестокой бывает жизнь.
На следующий день Петрович рассказал Сашке где спрятал заначку. Сашка принес все богатства деда - 350 гривен.
Через пару дней Петровича выписали. Перед тем как уйти, Петрович зашел в ординаторскую, где в этот момент находился Александр Николаевич. Достал из кармана деньги и протянул их врачу.
- Да что вы! Заберите! Вам то они нужнее!
Петрович спрятал деньги в карман, покопался в другом кармане и достал маленький серебрянный крестик.
Это была самая дорогая для Петровича вещь - все, что осталось ему на память о матери, которую он очень любил.
- Возьмите...
Врач посмотрел на Петровича и казалось, прочитал его мысли. Взял крестик и сжал его в ладони.
- Спасибо... И будьте здоровы.
Петрович вышел на больничный двор, Сашка придерживал деда за локоть, медленно они пошли на выход.
- Что у тебя с глазами то Петрович?
- Да так, ничего... Ветер, или соринка попала.
Слеза катилась по небритой щеке. Петрович думал о таком добром и заботливом докторе, спасшем так много жизней чужих людей, но не сумевшем спасти родного...
|
</> |