Утопия рабства
inok_mihail — 16.09.2025
Для того, чтобы понять изъяны социализма, почему этот общественный строй является противоестественным, полезно ознакомиться с произведениями, с которых всё начиналось. Знание идей, которыми в своё время вдохновлялись авторы великих потрясений человечества, поможет увидеть то, к чему социалистическое общество неизбежно будет тяготеть. И из этого понять, почему социалистическое государство в конце концов становится в тягость своему народу.
В 1516 году вышел роман Томаса Мора «Утопия», давший название целому жанру мечтаний о несбыточных, нереализуемых общественных системах. Это было первое произведение жанра «утопический социализм». Там описывается увиденная путешественником на одном из островов Карибии страна Утопия, общественную систему которой автор считает идеальной. Вся жизнь в этой стране регулируется государством. Нет никакой частной собственности и денег. Приём пищи совместный, питание распределяется между гражданами. Основой хозяйства является всеобщая трудовая повинность. И прежде всего всем требуется обязательно отработать определенный срок в сельском хозяйстве. От работы освобождаются только чиновники и те, для кого они сочтут это необходимым. Второе, на что мы сразу обратим внимание: полная унификация одежды и жилья. Все носят одинаковую одежду с небольшим различием между мужской и женской. Замков в жилищах нет, каждый может зайти в дом к любому.
Без малого сто лет спустя, в 1602 году Томазо Кампанелла пишет свой «Город Солнца». Здесь мы видим тоже, что и в «Утопии»: указание государственных чиновников, где кому жить и работать, унификацию одежды… Но здесь фантазия автора простирается гораздо дальше: государство в лице своих чиновников регулирует решительно все аспекты жизни человека, вплоть до того, когда он должен стирать свою одежду. Кроме того, ликвидируется институт семьи, и пары мужчин и женщин для сочетания подбираются государственным чиновниками по физическим и иным качествам «для улучшения породы». Дети по истечении грудного возраста забираются от матери и воспитываются специальными служащими.
Это самые известные произведения, родоначальники жанра, но были и другие. Например, «Закон Свободы» Джерарда Уинстенли (1652). Джерард Уинстенли был одним из теоретиков и лидеров движения «диггеров» в кромвелевской Англии. Участники этих движения пытались захватывать общинные земли и организовывать на них социалистические коммуны. Понятно, что всё закончилось ничем. Или «История севарамбов» Дени Вераса (1675).
Но у всех романтических социалистических систем есть одно общее место. Их авторы не зацикливают на этом внимание, но оно у каждого неизменно присутствует. Это рабство.
В их идеальных моделях будущего есть рабы, которые выполняют все тяжёлые и грязные работы. В рабы отдают преступников, но преступниками там являются не только совершающие в современном понимании уголовные преступления. В рабство обращают всех, не желающих жить по-социалистически. Например, попытка человека как-то приукрашать себя, сделав свой вид менее стандартным. Кроме того, в рабство обращают представителей соседних народов, с которыми утопическая страна время от времени ведёт войну (очевидно, связанную с нежеланием строить у себя социализм). Про себя отметим, что количество рабов должно быть достаточно для выполнения всех требующихся непрестижных, тяжёлых и грязных работ. Поэтому это количество периодически приходится пополнять. Или с помощью жёстких законов, отправляющих в рабство даже за мелкие нарушения, или через более частые войны с соседями.
Социализм без рабского труда не работал даже в идеалах его отцов-основателей.
|
|
</> |
Айдентика бренда: визуальный язык вашего бизнеса
Стражи
Обновлённая миграционная политика стимулирует рост гражданской активности
За что любят человека?!
Однажды, в 1921 году, к Борису Кустодиеву обратились двое молодых ученых
Кладбище самокатов
"Классический" Дагестан - 2025. Лучшие фото
Октябрь в Строгино
Говорить о «красном и белом терроре» неуместно, или Цитата дня

