Утомленные клюквой.
Александр Лебедев — 14.05.2011
Теги: Михалков
После второй серии фильма, я не ожидал особых сюрпризов от третьей - сделать еще хуже, казалось делом уже невозможным.
Но Михалков сумел – получилась такая грандиозная др*нь, что стала почти гениальной.
Только после просмотра третьей серии я осознал глубину замысла – замах был сделан на русского “Фауста”, не меньше, да вот только замахнулся не Гете.
“Забавная” это вещь - последние двадцать лет, наблюдать за деградацией русской творческой интеллигенции – пропитанный либеральными миазмами “воздух свободы сыграл с ней злую шутку.”
Одна часть, наделенная самыми легко конвертируемыми талантами (музыканты, певцы, танцоры…) банально удрапала на Запад, а та, что осталась, перешла на мат, “чернуху” и суровую мочеполовую тематику.
Никогда бы не стал Михалков при капитализме режиссером – веселый “шалопай” и бизнесмен возобладал бы в нем. Снимать кино его научила советская власть! Несомненный, творческий потенциал получил нужное ОБРАМЛЕНИЕ и верное НАПРАВЛЕНИЕ и результат не заставил себя ждать – всем известна его блистательная советская киноистория, завершившаяся на “Утомленных солнцем”, серия номер один.
Помимо живительной ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ и мощной родительской поддержки, надежный успех режиссеру Михалкову, в советское время, приносило умение СОБИРАТЬ на свои фильмы великолепных артистов и талантливо ПРИСЛУШИВАТЬСЯ к ним, но он никогда не был ВЕЛИКИМ режиссером ранга Феллини или Бергмана.
Со временем выяснилось, однако, что он не только был уверен в обратном, но и претендовал на еще гораздо более значительную роль - Совести нации, помните его знаменитое “Я – больше, чем партия” – чем не odurevshaya от амбиций пушкинская старуха, возжелавшая, а главное ощутившая в себе право стать “владычецой морскою”.
Но уже не было страны и партии, которая бы могла привести зарвавшегося артиста в чувство и на грандиозном параде дутых авторитетов и криминальных капиталов засияла всеми цветами радуги и эта замечательная персона.
Интриги в Союзе кинематографистов, возня с недвижимостью в центре Москвы, налог на видеопродукцию, пафосный и одновременно маловразумительный Манифест, непреходящая религиозная трескотня, позорный удар в челюсть связанному противнику, мигалка, tuftogon_TV… только основные этапы славного михалковского пути и фон, на котором рождалась вторая серия фильма, ставшая:
Самым грандиозным в советско-российской истории кинематографа ПАСКВИЛЕМ на Великую Отечественную Войну, состряпанным на народные деньги при выдающемся численном и “творческом” участии славной, дружной и большой михалковской семьи.
Немецкий летчик с*** на советское судно, изуродованный танкист упрашивает санитарку показать ему с***ки и умирает после демонстрации, пионервожатый мочится в штаны, танковые гусеницы картинно наматывают на железо человеческую плоть…
Чудовищный перебор физиологии от полного отсутствия внятных идей, как адекватно показать напряжение войны и времени через столкновение человеческих характеров и судеб.
От творческой беспомощности не спасает и постоянное, натужное стремление пристегнуть ко всему Промысел Божий
Я хочу, но не могу верить притянутым за уши чудесам про мину -отмстительницу или бомбу – спасительницу – бог, даже, если он есть, не действует так прямолинейно, чтобы доказать свое существование. Настоящему верующему этого и не нужно - он в этом итак не сомневается.
После второй серии я не ожидал особых сюрпризов от третьей - сделать еще хуже, казалось делом уже невозможным.
Но Михалков сумел – получилась такая грандиозная др*нь, что стала почти гениальной.
Я, наконец, осознал подлинную ГЛУБИНУ ЗАМЫСЛА и ГРАДУС АМБИЦИЙ – замах был сделан на русского “Фауста, не меньше, да вот только “замахнулся” не Гете, а рукой, одетой в дурацкую, фреддикрюгеровскую перчатку, вдрызг разложившийся киноделец.
Он с блеском продемонстрировал, в какой паноптикум можно превратить великих русских артистов, вручив им в руки пресловутую палку и направив в творческое никуда – это, несомненно, были худшие роли Чуриковой, Меньшикова, Маковецкого…
На фоне бесконечных, притянутых за уши и претендующих на глубокомыслие, дешевых “понтов”, меня тронула только одна сцена – свадьба безногого солдата. Кстати во второй серии белое пятно тоже присутствовало – история кремлевских курсантов.
И, наконец, самое главное, ради чего затеваются все фильмы – “лицо с необщим выраженьем”, но кроме дочери генерала остановиться здесь решительно больше не на ком.
Я не думаю, что такова была задумка режиссера – мы должны были полюбить его, Котова-Михалкова, но КАК это сделать, если чванливый и лживый пафос вызывает только гомерический смех, перемешанный со смертельной тоской!
Как!?!
Надёжная внутренняя связь на предприятии: всё о VoIP-шлюзах, IP-телефонах и АТС МиниКом
Рязань, сентябрь 2025
ПРО НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ
ОВРАГ
Певец Ярослав Дронов (Shaman) отпраздновал 34-летие
Китёнок
Чарующий аромат свободы
Без руля и без ветрил: 04.12 по брегу Кинерета по стопам Христа. Ч.1 - Domus













