Утиная охота
kiki_morok — 07.03.2023Уютно, камерно, перед нами сцены из жизни новосёла — Виктора Зилова. Жизнь, как у всех, и даже друзья с дурацкими шутками. Представьте, просыпаетесь вы, а вам преподносят похоронный венок. Друзья пошутили. А может это не шутка и Зилов правда умер?
Зилов бабник, халтурщик и задира. Он обижает любящих его женщин, коллег, даже жена от него ушла не выдержав вранья. Зилов живёт для себя, его не мучают угрызения совести, когда он использует людей в своих целях. Идя по жизни легко, он делит эту жизнь как бы на отрезки, которые остались до поездки на утиную охоту. Вот сейчас месяц остался до охоты, а сейчас две недели... Будто после охоты произойдут какие-то глобальные перемены в жизни главного героя и всё станет лучше, чище. Но они происходят раньше, и совсем не такие о каких грезил Зилов.
На сцене мы видим трёх Зиловых, три разных человека живущих в одном теле. Порочный Зилов, честный Зилов, безответственный ребёнок Зилов. Проживая свои пороки, он в какой-то момент будто просыпается и у него открываются глаза на тех, с кем всегда был рядом, на коллег и друзей.
Он видит их нечестность и в один далеко не прекрасный день, прямо перед самой охотой устраивает дебош с обличением своих друзей. А на следующий день получает похоронный венок и пытается вспомнить события предшествующие этому.
Спектакль наполнен музыкой, замечательно исполненными песнями, в танцах выражены все слова героев. Ведь рассказ можно передать не только словами, правда? Мне очень понравилось новое прочтение пьесы, необычно, гармонично с главным героем в трёх лицах. Балагур, любимец публики и в тоже время непонятый одинокий, сломавшийся человек. И хоть пьеса написана в 1967 году, автор Александр Вампилов, но сюжет применим к любому времени и поколению. Герой Зилов вне времени.
И что говорит режиссёр-хореограф Анна Закусова о своей постановке:
«Мне интересен Зилов. Я хочу поговорить о нём, о его состоянии. Пьесу Вампилова долго не ставили, даже всем полюбившийся фильм пролежал на полке, пока его не увидел зритель. Вампилов, продолжая традиции Чехова и Гоголя, говорит о «лишних людях», и я понимаю, что знаю таких людей, знаю Зиловых. Мне интересно говорить про них, про этих настоящих людей.
Мы видим Зилова в драматически напряженный момент его жизни, на пороге, который нужно переступить. Момент, который вынуждает Зилова к действию. Вся пьеса, воспоминание, даже как будто сон. И эта нереальность происходящего даёт возможность говорить на языке движения, тела и пластики…»
Видео от marusya_s
Театр на Таганке, «Сцена на Факельном», премьера 7 марта 2023 г.
|
</> |