Утерянные навыки
dolce_vita_fl — 10.09.2024 Это будет серьезный пост про то, что необходимо уметь нашим детям.Пару дней назад объясняла в рамках дружеской помощи старшекласснику параболы.
Все понял, мозг на месте, делает.
Для задания дан малый лист бумаги. Все решение надо уместить на квадратике в 1/8 листа, а мне по-хорошему надо страницу на это все: вершина, пять точек, график.
И вот решает он, понимая, что делать и в половине шагов делает ошибку, даже переписывая с предыдущего. Или говорит, проговаривает правильно, что делать, а записывает неправильно. Где икс потеряет или лишний поставит, где плюс на минус вдруг поменяется. То есть, координация голова-рука нарушена, а точнее не наработана.
Где этот навык приобретается: на чистописании в начальной школе. У этих детей его больше нет - отменили. В результате, в старшей школе они ляпают такие ошибки.
Перевод образования на 'напечатать на компе', ввести на планшете и тд приводит вот к таким катастрофическим последствиям для детей. Нейронные связи, отвечающие за то, чтобы было написано ровно то, что подумалось, не сформированы.
Чем помочь?
Лучшее - засадить великовозрастное дитя за прописи. Чуть хуже, но тоже гут - заняться всерьез каллиграфией или черчением. Косвенно положительно на это повлияет еще игра на музыкальном инструменте.
|
</> |