Утечка мозгов

топ 100 блогов ibigdan15.02.2010
  • Родители и учителя, которые много читают вслух и обсуждают прочитанное с детьми, ускоряют и стимулируют их (детей) умственное развитие.

  • Дети, которые изучают с раннего возраста (до 5 лет) два разных языка, обладают особой структурой мозга, в отличие от своих “моноязычных” сверстников.

  • Жестокое авторитарное обращение с детьми ухудшает восприятие новой информации и дальнейшее развитие

  • Нейроны в мозгу образуются в течение всей жизни, в отличие от распространенного ранее мифа о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Для того, чтобы это образование происходило, надо постоянно “нагружать” свой мозг, получая новые впечатления.

  • У левшей и владеющих двумя руками одинаково людей мозолистое тело в головном мозгу в среднем на 11 процентов больше, чем у правшей. Мозолистое тело – это особое образование, состоящее из 200-250 миллионов нервных волокон, соединяющих левое и правое полушарие – своеобразная шина данных.

  • Головной мозг растет в размерах в среднем до 18 лет.

  • Если ребенок находится в окружении, стимулирующем развитие, он в дальнейшей жизни будет на 25% лучше усваивать информацию. И наоборот, примитивная среда обитания на те же 25% снижает обучающие способности.

  • Мозг творческого человека работает в особом режиме, в отличие от техногенного “сухаря”

  • В Нью-Йорке было проведено интересное исследование, согласно которому студенты, исключившие из своего пищевого рациона продукты с искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем на 14% выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. Тут, правда, непонятно – то ли повышенный IQ вызвал неприятие синтетической пищи, то ли отсутствие ароматизаторов вызвало повышение IQ. Хочется верить, что второе.

  • Мозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то есть любознательность. Но при отсутствии стимуляции это стремление быстро исчезает, уступая место скуке.

  • Еще одно исследование показало, что изучение новых вещей и явлений приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности, причем уже через неделю обучения.

  • Музыка улучшает обучаемость. Наиболее эффективна легкая фоновая мелодия, особенно классическая музыка.

  • В мозгу есть два миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии), которые “отвечают” за нашу способность читать лица окружающих и понимать, как они себя чувствуют.

  • Способность к обучению и запоминанию называется декларативной памятью, в отличие от непосредственно воспоминаний она “находится” в другой части мозга.

  • Запах позволяет лучше усваивать знания. Исследование показало, что совмещение обучения с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминания.

  • Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в мозгу образуется новая связь.

  • Память сильно связана с ассоциациями, поэтому ассоциативный способ обучения весьма эффективен. Ассоциации – связи между различными явлениями, понятиями и так далее. К примеру слова кошка – зверь – ласковый – девушка – соседка – лифт – кнопка — канцелярская... являются ассоциативно связанными, по крайней мере для меня

  • Считается, что мозг упорядочивает воспоминания во время сна.

  • Недостаток сна ухудшает способность к запоминанию.

  • Краткосрочная память связана с кратковременными электрохимическими взаимодействиями в мозгу, а долговременная – с изменением структуры связей между нейронами.

  • Каждый раз, когда мы моргаем, наш мозг “запоминает” картинку, и держит ее до того момента, как начнет поступать новая зрительная информация. Если бы не было этого явления, то при моргании нам бы заново приходилось рассматривать окружающее.

  • Казалось бы, что может быть проще, чем смех? Оказывается, этот процесс требует активности как минимум пяти областей мозга – левой части коры головного мозга, анализирующей фразу и разбирающей ее на части. После в дело вступает обширная часть лобной доли, ответственной за социальное поведение. Далее правое полушарие анализирует смысл шутки, “въезжает” в нее. Потом Срабатывает затылочная доля обрабатывает визуальные сигналы, или как окружающие реагируют на шутку. И наконец, двигательные области мозга подают сигнал на соответствующие мышцы, вызывая характерные звуки.


  • До сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так заразительна. По одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее глубокие участки, вызывая зевание и “отвечая” на зевание окружающих. Со временем функция зевания стала чисто декоративной, превратившись в рудимент.

  • В Гарварде есть банк мозгов, где хранится более 7000 экземпляров человеческого мозга для исследования.

  • Диснеевские мультфильмы являются наглядной демонстрацией различных нервных расстройств – герои в них часто храпят, видят кошмары и ходят во сне.

  • Подсчитано, что человек в среднем думает 70 тысяч мыслей ежедневно.

  • Древнегреческий философ Аристотель считал, что мышление и сознание находятся в сердце.

  • На работу мозга влияет множество факторов, даже гравитация. Установлено, что в условиях невесомости характер взаимодействия нейронов в мозгу изменяется.

  • В драмах Шекспира слово “brain” (мозг) встречается 66 раз.

  • Археологи обнаружили доказательства того, что примитивные операции на мозге производились в 2000 году до нашей эры. Они, правда, ограничивались проделыванием отверстий в черепе для снижения внутричерепного давления.

  • Мозг на три четверти состоит из обыкновенной воды.

  • Мнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга – миф. Даже при сравнительно простой активности задействуются все его области.

  • Средний вес человеческого мозга – 1300 грамм

  • Мозг обрабатывает болевые сигналы от многих тысяч болевых рецепторов, но при этом сам не имеет клеток, чувствительных к боли, поэтому не “чувствует” ее.

  • Основная часть мозга – так называемый большой мозг, расположенный в передней верхней части черепа. Он составляет 85% от всего веса головного мозга.

  • Мозг состоит из белого и серого вещества в пропорции три к двум.

  • Количество нейронов в нашем мозгу – около 100 000 000 000.

  • У каждого из этих нейронов есть от 1000 до 10000 синапсов (отростков, соединяющих их с другими нейронами).

  • Так называемый мозговой ствол при интенсивной мыслительной деятельности становится толще и толще.

  • Даниэль Таммет является гениальным аутистом, он может в уме совершать сложнейшие математические вычисления, знает 7 языков и придумал свой собственный язык.

  • Мозг Альберта Эйнштейна не отличается от нашего с вами, за исключением увеличенного на треть региона, ответственного за математические вычисления и пространственное восприятие.

  • Кейт Джаретт – известный джазовый музыкант, который в возрасте трех лет мог точно указать воспроизведенную ноту.

  • У лондонских таксистов со стажем увеличенный гиппокамп – область мозга, отвечающая за структурирование и запоминание информации. Им необходимо помнить расположение улиц, новости, а также выслушивать рассказы пассажиров

  • Бен Придмор является чемпионом по запоминанию – он за 5 минут запоминает 96 исторических событий, а расположение карт в колоде – за 26 секунд.

via Утечка мозгов [info]p_i_f, Утечка мозгов [info]tomsoer

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
10 лет назад я купил себе автомобиль. На дворе стоял декабрь, а зимней резины не было, поэтому первым делом я поехал на шиномонтажку. Вместе со мной клиентами шиномонтажки было счастливое семейство, тоже только что купившее себе автомобиль – другой марки, но весьма схожий с моим по ТТХ и ...
Всем привет) 1. Решила, что уже пора отойти от баночных пюре и назрел вопрос о целесообразности вымачивания овощей. Что именно вымачиваете, как долго, сколько раз меняете воду? Как насчет круп? Подруга замачивает гречку и рис и в воду добавляет несколько капель лимонного сока. Кто ...
Слышал информацию, которую впоследствии подтвердил сервис Копия Москва. Теперь техника, купленная в плеер.ру и подобных шарашках, поставляющих серую технику Кэнон, сервисы не обслуживают, даже если есть гарантийный талон. Сначала проверяют ...
Истерика началась. Как же так — чешское пиво запрещают в России. Так это же хорошо. Но будет надеяться, что это не всё. Даже чешский посол говорил, что под видом пива Чехия гонит в Россию «пивной напиток», а россияне покупают за большие деньги, и потребляют... В этом смысле очень хорошо ...
Оно у нас вызывает сильные опасения. Тупой нос корабля завибрировал. Место было вполне подходящее, затемненное, без окон. Тысяча девятьсот двадцать шестой, какой же еще, ответила женщина, сидя в качалке и потягивая свой лимонад. Ему придется ...