Ушел. Себастьян Аларкон...

Какая боль… Ушел Себастьян Аларкон (1949 – 30 июня 2019), коммунист, режиссер фильмов нашего поколения ("Ночь над Чили", "Санта-Эсперанса", "Ягуар")...

"Скончался вчера вечером, где-то в 11 часов ночи, у него была онкология, буквально за две недели "сгорел" – сообщает РИА Новости.
Будем всегда помнит человека убееждений. Жаль, но реальнность…

Из интервью "Вечерней Москве" (2014 год):
"Если во всех странах мира начнут менять правительства таким образом, как это сделал Пиночет, и как это произошло в Украине, наступит анархия. Меня возмущают действия США и многих стран Европы, благодаря которым Украина во многом получила моральную поддержку. Не защищаю Януковича, предполагая, какая при его власти была в стране чудовищная коррупция, но путем насилия действовать нельзя. Тем более в 21 веке…
Фашизм начинается с любых видов нетерпимости к чужому мнению, другому человеку, нации. То, что сегодня происходит на Украине, расцениваю как проявление нетерпимости к чужому мнению, неуважение к праву выбора тысяч людей. Исторически сложилось, что на Западной Украине были сильны антироссийские настроения. Западная Украина всегда была под Польшей, Австрией, Венгрией, и «собственного лица» и мнения не имела.
Западная Украина очень воинственно относится к Восточной Украине, которая имеет право на свой выбор, свое решение, как это произошло в Крыму. К счастью, до «обыкновенного фашизма» в Западной Украине еще не дошло, и все можно изменить. Нетерпимость, агрессия на Западной Украине пока возникают на уровне чувств, инстинктов, а не идеологии…
Чувства, как мы знаем, категория изменчивая, неосознанная. Впрочем, как показывает печальный опыт мировой истории, от чувств до идеологии, закрепляющей эмоциональные проявление нетерпимости, - полшага. Как человек, который с юных лет бывал в Европе, знаю, что западные украинцы – наивные, недалекие люди. В Европе они превратятся в дешевую рабочую силу, и только…"

***
Из интервью "КоммерсантЪ" (2010 год):
"При Пиночете создалась огромная культурная яма, жуткая, темная ниша: ничего не происходило. Были закрыты все киношколы, отменены все культурные мероприятия, и это длилось почти 20 лет: за 20 лет было снято только два фильма. Никаких киноклубов: они подозрительны. Из проката исчезло все европейское кино, все ценное, что существует.
Я с 1998 года десять лет преподавал в университетах Чили: студентам четвертого курса, практически уже режиссерам, я впервые показал Феллини. Учтите, что почти 20 лет действовал комендантский час. Люди уединились, общество атомизировалось. Молодежь рано возвращалась домой, упиралась в телевизор. Все пиночетовское поколение училось на американской телепродукции и B-movies.

Из фильма "Ночь над Чили"
Снова снимать стали только с 1990 года. Возникло огромное количество киношкол — нет, это слишком громкое слово. Все кому не лень создавали, чтобы делать деньги, кружки, институты — это было модно. В результате мы имеем огромное количество киноработников, которые у меня вызывают некоторые сомнения. В Чили меня упрекают: "Как ты можешь так говорить о своей стране?" Но положение катастрофическое. В Чили еще и очень отчетливо классовое общество.
Если ты молод и талантлив, но не принадлежишь к имущему классу, не сын сенатора или владельца заводов-пароходов, дороги тебе нет. Блат в Чили покрепче, чем в России..."
"Ночь над Чили":
"Санта Эсперанса" (1980 год):
"Ягуар" (1986 год):
|
</> |