
Ущерб больше, чем от блокировки Суэца: коллапс в китайском порту грозит ударить


Порты не могут вместить все суда. Кроме того, погрузка контейнеров страдает от таможенных правил. По оценкам экспертов, коллапс в портах Китая грозит ударить по мировой торговле, причинив ущерб гораздо больший, чем случившаяся в марте блокировка Суэцкого канала в Египте огромным контейнеровозом Ever Given, пишет издание «Коммерсантъ».
Масштабная проблема уже видна на горизонте международной торговли. Обработка одного контейнера стала занимать около недели, а совокупное транзитное время выросло до 15-16 дней. Это неизбежно отразится на отрасли, ведь грузы продолжают скапливаться.
"Блокировка Суэца затронула 55 тыс. TEU (эквивалент стандартного контейнера длиной 20 футов (6,1 м) и шириной 8 футов (2,44 м) – ред.) в сутки, но это продолжалось «всего» шесть дней. А в Яньтяне речь идет уже о 14 днях, причем ситуация развивается и распространяется на Наньша и Шэкоу", – сказал гендиректор Vespucci Maritime Ларс Йенсен.
Аналитики считают, что ситуация стабилизируется не раньше конца лета или начала осени. Они убеждены, что обстоятельства вызовут рост цен на перевозку грузов, а это отразится на конечной стоимости товаров.
Источник
|
</> |
