USAF Museum, часть первая
vova_modelist — 02.02.2016 На фоне очень не приятных новостей из Монино вспомнил что так и не написал пост о поездке в музей ВВС США в Дэйтоне. Немного истории/статистики про музей - коллекция начала свою жизнь в 1923ем году как часть Engineering Division на местной авиабазе (которая на тот момент называлась McCook Field, а сейчас Wright-Patterson Air Force Base), а официальным музеем она стала в 1932ом году. После нескольких итераций она стала United States Air Force Museum в 1954ом году и ее открыли для посещения гражданским населением, а в 2004ом ее переименовали в National Museum of the United States Air Force. На данный момент это одна из самых больших коллекций самолетов в мире (по крайней мере я большей коллекции не знаю, но вполне могу что-то не знать). В коллекции музея находится 360 самолетов и ракет, большая часть из которых доступна для посетителей. Не смотря на то что музей находится в заднице по американским стандартам (450км от Чикаго, 1000км от Нью Йорка, население самого Дэйтона всего 150000) в год его посещают 1.3 миллиона человек. При этом как и все музеи принадлежащие военным, он полностью бесплатный.Физически музей состоит из трех крупных ангаров и открытой площадки на территории открытой к свободному доступу гражданскими, и еще одним ангаром на территории военной базы куда можно попасть с экскурсией на ограниченное время. Сейчас достраивается четвертый ангар куда переедет вся коллекция с открытой площадки и с территории базы, он будет открыт летом этого года. Коллекция разделена следующим образом - в первом ангаре стоят самолеты и вертолеты с начала века до конца ВМВ, во втором самолеты Корейской и Вьетнамской войны, в третьем самолеты холодной войны и современные, на улице различные крупные транспортники, а в ангаре на территории базы президентские и экспериментальные ЛА. Кроме самолетов американских ВВС в музее так-же обильно представлены самолеты союзников и противников США в различных войнах. А вот кого нет в экспозиции это самолетов американского флота, ибо как сказал один американский генерал ВВС: "Русские это просто наши противники, а наши настоящие враги это флот" :).
В этом посте я покажу содержимое первой половины первого ангара - самолеты с первого военного самолета братьев Райт до начала ВМВ. По клику на линк в описании самолета можно попасть на страницу музея где описана история типа и именно этого самолета. Все фотографии сильно кликабельны.
1. Общий вид внутренностей музея
2. Общий вид музея - первый ангар это тот который самый близкий к нам. Ангар на территории военной базы виден в левом верхнем углу.
3. Плохенькое фото карты музея. Части закрашенные зеленым и коричневым будут переведены в четвертый ангар. В сегодняшнем посту будет только часть закрашенная светло коричневым в нижнем левом углу.
4. На входе посетителей встречает Wright Military Flyer 1909го года. Это реплика построенная в 1955ом году с движком и некоторыми шестеренками оставшимися от оригинала.
5. Над ним висит Curtiss 1911 Model D. Это тоже реплика построенная в 1987ом году.
6. Дальше висит Bleriot Monoplane. Это уже оригинал построенный в 1911ом году
7. Летающая парта американских ВВС Standard J-1
8. Классика ранней американской авиации Curtiss JN-4D Jenny. Оригинал, попал в коллекцию из частных рук в 1956ом году
9. SPAD VII
10. Avro 504K. Это "восстановленный" самолет - он был построен заново в 1966-7ом году с использованием оригинальных частей
11. Fokker Dr. I. Ни один оригинальный Dr.I до наших дней не дожил, так что это реплика построенная в 90ых годах.
12. Учебный Thomas-Morse S4C Scout. Это оригинал.
13. Первый истребитель американских ВВС - Nieuport 28. Это "восстановленный" самолет - он был построен в 90ые годы году с использованием оригинальных частей
14. Sopwith F-1 Camel Это реплика построенная в 70ые годы по оригинальным чертежам.
15. Немецкий Halberstadt CL IV. Это оригинал, восстановленный в 80ые годы.
16. SPAD XIII C.1. Это оригинал построенный в 1918ом году, в боях не участвовал. Самолет покрашен в цвета лучшего американского аса Эдди Рикенбакера
17. Fokker D. VII. Реплика построенная в 1997ом году
18. Фото разведчик De Havilland DH-4
19. Итальянский тяжелый бомбардировщик Caproni Ca. 36. Самолет был получен от итальянского музея Museo Aeronautica Caproni di Taliedo в 1987ом году и восстановлен.
20. Один из героев экспериментов Билли Митчелла - тяжелый бомбардировщик Martin MB-2 (NBS-1). Это реплика построенная по оригинальным чертежам в начале 2000ых годов.
21. Учебный Consolidated PT-1 Trusty. Это оригинал.
22. Caquot Type R Observation Balloon. Как ни странно ё это оригинал, но построенный во ВМВ в Англии.
23. Истребитель Curtiss P-6E Hawk. Единственный доживший до наших дней экземпляр.
24. Истребитель Boeing P-12E. Оригинал, передан музею из частной коллекции в 1973ем году.
25. Автожир Kellett K-2 Autogiro. Первый автожир испытанный американскими ВВС.
26. Истребитель Boeing P-26A. Как ни странно, это реплика - из двух оригиналов доживших до наших дней один в частном музее в Калифорнии, а второй в Смитсониане.
27. Разведчик Douglas O-38F. Самолет потерпел аварию на Аляске в 1941ом году и был там брошен до 1968го года, когда его достали вертолетом и восстановили.
28. Бомбардировщик Martin B-10. Это единственный в мире В-10. Его нашли в Аргентине (это экспортный Martin 139W) где его использовали для обучения механиков в одной из авиашкол и после переговоров Аргентина согласилась его подарить музею (что подарили в ответ Аргентине не знаю).
29. Учебный Ryan YPT-16
30. Штурмовик Northrop A-17A. Единственный доживший до наших дней А-17, служил во вспомогательных ролях при американских посольствах в Центральной Америке до 1945го года.
31. Немецкий учебный планер Schneider Schulgleiter SG 38. Построен после войны в Австрии.
32. Разведчик Curtiss O-52 Owl
33. Диорама с North American BT-14 (NA-64). Один из самолетов построенный для Франции, был продан Канадцам после падения Франции, а после войны летал на авиашоу до 78го года когда был пожертвован музею его владельцем.
34. Учебный Fairchild PT-19A Cornell. Еще один самолет пожертвованный музею частником.
35. Разведчик North American O-47B
36. Общий вид музея
37. И в другую сторону
|
</> |