USAF Museum, часть первая

топ 100 блогов vova_modelist02.02.2016 На фоне очень не приятных новостей из Монино вспомнил что так и не написал пост о поездке в музей ВВС США в Дэйтоне. Немного истории/статистики про музей - коллекция начала свою жизнь в 1923ем году как часть Engineering Division на местной авиабазе (которая на тот момент называлась McCook Field, а сейчас Wright-Patterson Air Force Base), а официальным музеем она стала в 1932ом году. После нескольких итераций она стала United States Air Force Museum в 1954ом году и ее открыли для посещения гражданским населением, а в 2004ом ее переименовали в National Museum of the United States Air Force. На данный момент это одна из самых больших коллекций самолетов в мире (по крайней мере я большей коллекции не знаю, но вполне могу что-то не знать). В коллекции музея находится 360 самолетов и ракет, большая часть из которых доступна для посетителей. Не смотря на то что музей находится в заднице по американским стандартам (450км от Чикаго, 1000км от Нью Йорка, население самого Дэйтона всего 150000) в год его посещают 1.3 миллиона человек. При этом как и все музеи принадлежащие военным, он полностью бесплатный.

Физически музей состоит из трех крупных ангаров и открытой площадки на территории открытой к свободному доступу гражданскими, и еще одним ангаром на территории военной базы куда можно попасть с экскурсией на ограниченное время. Сейчас достраивается четвертый ангар куда переедет вся коллекция с открытой площадки и с территории базы, он будет открыт летом этого года. Коллекция разделена следующим образом - в первом ангаре стоят самолеты и вертолеты с начала века до конца ВМВ, во втором самолеты Корейской и Вьетнамской войны, в третьем самолеты холодной войны и современные, на улице различные крупные транспортники, а в ангаре на территории базы президентские и экспериментальные ЛА. Кроме самолетов американских ВВС в музее так-же обильно представлены самолеты союзников и противников США в различных войнах. А вот кого нет в экспозиции это самолетов американского флота, ибо как сказал один американский генерал ВВС: "Русские это просто наши противники, а наши настоящие враги это флот" :).

В этом посте я покажу содержимое первой половины первого ангара - самолеты с первого военного самолета братьев Райт до начала ВМВ. По клику на линк в описании самолета можно попасть на страницу музея где описана история типа и именно этого самолета. Все фотографии сильно кликабельны.

1. Общий вид внутренностей музея
USAF Museum, часть первая

2. Общий вид музея - первый ангар это тот который самый близкий к нам. Ангар на территории военной базы виден в левом верхнем углу.
USAF Museum, часть первая
3. Плохенькое фото карты музея. Части закрашенные зеленым и коричневым будут переведены в четвертый ангар. В сегодняшнем посту будет только часть закрашенная светло коричневым в нижнем левом углу.
USAF Museum, часть первая
4. На входе посетителей встречает Wright Military Flyer 1909го года. Это реплика построенная в 1955ом году с движком и некоторыми шестеренками оставшимися от оригинала.
USAF Museum, часть первая
5. Над ним висит Curtiss 1911 Model D. Это тоже реплика построенная в 1987ом году.
USAF Museum, часть первая
6. Дальше висит Bleriot Monoplane. Это уже оригинал построенный в 1911ом году
USAF Museum, часть первая
7. Летающая парта американских ВВС Standard J-1
USAF Museum, часть первая
8. Классика ранней американской авиации Curtiss JN-4D Jenny. Оригинал, попал в коллекцию из частных рук в 1956ом году
USAF Museum, часть первая
9. SPAD VII
USAF Museum, часть первая
10. Avro 504K. Это "восстановленный" самолет - он был построен заново в 1966-7ом году с использованием оригинальных частей
USAF Museum, часть первая
11. Fokker Dr. I. Ни один оригинальный Dr.I до наших дней не дожил, так что это реплика построенная в 90ых годах.
USAF Museum, часть первая
12. Учебный Thomas-Morse S4C Scout. Это оригинал.
USAF Museum, часть первая
13. Первый истребитель американских ВВС - Nieuport 28. Это "восстановленный" самолет - он был построен в 90ые годы году с использованием оригинальных частей
USAF Museum, часть первая
14. Sopwith F-1 Camel Это реплика построенная в 70ые годы по оригинальным чертежам.
USAF Museum, часть первая
15. Немецкий Halberstadt CL IV. Это оригинал, восстановленный в 80ые годы.
USAF Museum, часть первая
16. SPAD XIII C.1. Это оригинал построенный в 1918ом году, в боях не участвовал. Самолет покрашен в цвета лучшего американского аса Эдди Рикенбакера
USAF Museum, часть первая
17. Fokker D. VII. Реплика построенная в 1997ом году
USAF Museum, часть первая
18. Фото разведчик De Havilland DH-4
USAF Museum, часть первая
19. Итальянский тяжелый бомбардировщик Caproni Ca. 36. Самолет был получен от итальянского музея Museo Aeronautica Caproni di Taliedo в 1987ом году и восстановлен.
USAF Museum, часть первая
20. Один из героев экспериментов Билли Митчелла - тяжелый бомбардировщик Martin MB-2 (NBS-1). Это реплика построенная по оригинальным чертежам в начале 2000ых годов.
USAF Museum, часть первая
21. Учебный Consolidated PT-1 Trusty. Это оригинал.
USAF Museum, часть первая
22. Caquot Type R Observation Balloon. Как ни странно ё это оригинал, но построенный во ВМВ в Англии.
USAF Museum, часть первая
23. Истребитель Curtiss P-6E Hawk. Единственный доживший до наших дней экземпляр.
USAF Museum, часть первая
24. Истребитель Boeing P-12E. Оригинал, передан музею из частной коллекции в 1973ем году.
USAF Museum, часть первая
25. Автожир Kellett K-2 Autogiro. Первый автожир испытанный американскими ВВС.
USAF Museum, часть первая
26. Истребитель Boeing P-26A. Как ни странно, это реплика - из двух оригиналов доживших до наших дней один в частном музее в Калифорнии, а второй в Смитсониане.
USAF Museum, часть первая
27. Разведчик Douglas O-38F. Самолет потерпел аварию на Аляске в 1941ом году и был там брошен до 1968го года, когда его достали вертолетом и восстановили.
USAF Museum, часть первая
28. Бомбардировщик Martin B-10. Это единственный в мире В-10. Его нашли в Аргентине (это экспортный Martin 139W) где его использовали для обучения механиков в одной из авиашкол и после переговоров Аргентина согласилась его подарить музею (что подарили в ответ Аргентине не знаю).
USAF Museum, часть первая
29. Учебный Ryan YPT-16
USAF Museum, часть первая
30. Штурмовик Northrop A-17A. Единственный доживший до наших дней А-17, служил во вспомогательных ролях при американских посольствах в Центральной Америке до 1945го года.
USAF Museum, часть первая
31. Немецкий учебный планер Schneider Schulgleiter SG 38. Построен после войны в Австрии.
USAF Museum, часть первая
32. Разведчик Curtiss O-52 Owl
USAF Museum, часть первая
33. Диорама с North American BT-14 (NA-64). Один из самолетов построенный для Франции, был продан Канадцам после падения Франции, а после войны летал на авиашоу до 78го года когда был пожертвован музею его владельцем.
USAF Museum, часть первая
34. Учебный Fairchild PT-19A Cornell. Еще один самолет пожертвованный музею частником.
USAF Museum, часть первая
35. Разведчик North American O-47B
USAF Museum, часть первая
36. Общий вид музея
USAF Museum, часть первая
37. И в другую сторону
USAF Museum, часть первая

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
«Лоренс ван дер Пост в книге «Путешествие в Россию» показывает, что из-за того что религиозная функция в психике жителей Советской России была искажена воинствующим атеизмом, эта избыточность энергии иногда принимала очень смешные формы: в некоторых областях советской страны крестьяне ...
Каракулинский район Удмуртии ...
Наличная перекрыта от Малого до Большого, полностью. На всех выездах разложены бетонные блоки. Полным ходом идет подготовка по перемещению свинорылых на 17-й бесом драный петербургский международный экономический форум. UPD: Ситигид не в ...
И снова пост про пост. На работе - о чем речь, о какой еде, если люди сходят с ума. И если вдруг кто-то подумал, что я в белом фраке -так нет, недавно одну королеву хотелось не просто послать, а конкретно так. Но держала себя в руках, и то не из добра, а предположив, что она там ...
БОльшую часть субботы бродили по музею технологий. Местные музеи всегда чем-то удивляют, максимально интерактивные и ориентированные на то, чтоб увлечь каждого. А после музея потопали на ранний ужин. Собственно, об этом и пост. Недалеко от парка музеев Трипэдвайзер присоветовал едальню ...