Урок 1.
zarraza_m — 17.06.2010 Пора что ли)Ничего гениального в создании таких штуковин нет... это просто ремесло (как это ни печально).
На самом деле мне хотелось бы рисовать, как Яна Клочкова или Владмир Казак или Yurgus или Макс Костенко или... ещё стопятьсот тысяч других прекрасных иллюстраторов и художников. Но я вот ваяю графику для браузерок...
За больше, чем три года, накопился опыт, которым я с удовольствием могу поделиться.
Начну с начала (удивительно, правда? =))
1. Начало начал.
Для создания карт в браузерках требуются:
- тайлящиеся текстуры
- здания
- разные мелкие объекты
- речки-дорожки
- и всё это дело чаще всего должно быть изометрическим. Если вы решили взяться за эту работу, но с изометрией не знакомы, марш читать про неё хотя бы вот сюда http://gas13.ru/v3/tutorials/ru_isometric_pixelart_tutorial_setup_photoshop_for_pixelart.php . Думаю, интересующиеся найдут и другую, более полную информацию об этом и других видах проекций.
С выбором размеров, типа изометрии, как создавать сложные поверхности и рисовать текстуры разберёмся позже.
Сначала стоит понять, что нужно рисовать.
Для этого вооружаемся карандашом, листом бумаги и гуглом.
Итак, перед нам ставят задачу «А нарисуй-ка мне, братишка, конюшню, кузницу и таверну для моей браузерной игры!» — говорит заказчик.
Если вы опытный художник, то вы сразу рисуете чёткий образ (тогда непонятно другое: зачем вы читаете это? =)). А если нет, то начнём с анализа задачи. Один из важных моментов, который нужно помнить, это то, что ваши здания в игре будут крошечными (максимум 150-180 пикселей по общей ширине). И на этой крошечной площади вам нужно создать чёткий, работающий, узнаваемый образ (иконщикам эта тема знакома ;)) Поэтому по каждому зданию нужно найти красивые метафоры, стереотипные образы, присущие им текстуры и детали.
Кузница — дом, чаще всего с навесом, под навесом большая печь с широким жерлом и мощной трубой, узнаваемая наковальня (да-да, та самая из мультиков), сосуд с водой и щипцами, большой молот, какие-то железки вокруг всего этого дела, ну.. можно и подкову куда-нибудь повесить. Крышу можно обшить железными листами (это всего лишь пример, есть масса других реальностей, где кузница может выглядеть, например, так
Таверна — здесь богатый выбор образов (не стесняйтесь сходить за ними в гугл). Предлагаю обратить внимание на архитектуру средневековых Германии и Скандинавии. Её нещадно эксплуатируют налево и направо, и это сыграло свою роль в создании стереотипных образов таверн, гостиниц, домов «простых жителей» во многих играх. Текстурки соответствующие, а над входом вывеска с кружкой пива).
Конюшня — задачка посложнее) И всё же, покопавшись в гугле, можно обнаружить общие черты у совершенно разных конюшен. Они все достаточно просторны, у них регулярные окна (нужно же проветривать в этих помещениях =)), часто они либо вытянутые, либо построены квадратом, образуя внутренний двор, и у них у всех есть большие ворота. (Не обязательно демонстрировать в этом здании наличие стойл, чтобы показать, что это конюшня). Детали… ну добавьте ту же подкову, статую лошади у ворот, колесо от повозки, намекните на сбрую на одной из стен, поилка и валы сена дополнят картину. Если конюшня маленькая (не королевская), обозначьте вокруг неё простой забор из жердей и такие же простые воротца, а внутри протоптанный круг… Ну, дальше сами)
Наброски, конечно же, должны быть в изометрии. Не нужно делать построение с линейкой и транспортиром, достаточно набросать на бумаге ромбик и на его основе строить здание.
Сделали первый эскиз, хорошо. Отложите его в сторону и сделайте ещё 3-4 других. Вы ищете. И ищете не для себя, и даже не для заказчика, а для того, кто будет играть в нарисованную вами игру. Несмотря на то, что арсенал узнаваемых образов ограничен, нужно постараться создать что-то своё, вкусное, красивое. Хотя, это решать вам ;)
Не факт, что заказчик выберет что-то из предложенных вами набросков, но он может попросить объединить детали разных зданий в одном. И тогда вам не придётся после каждого отказа раз за разом вздыхать и искать снова (сплошная экономия времени и нервов).
зы: набросок должен занимать минут 10 максимум.
Бывает так, что в игре есть здания, функционал которых похож. В этом случае стоит использовать общий образ и даже, возможно, общую «болванку» для них. Например, мастерские: кожевник, портной, кузнец, плотник, и тд тп. Рисуем общее здание, а затем меняем детали: где-то навес с наковальней, где-то верстак с инструментами, где-то растянутые шкуры животных или закинутые на крышу узнаваемые предметы и тд..
Но это я забегаю вперёд)
Позже выложу скринкасты с пояснением, как я делаю некоторые текстуры, как строю домики, подробно опишу, как я создаю тайлы сложных поверхностей.