Упс

Как альтернативу остановке производств, для обхода экспортного контроля они могут начать производство электромоторов на китайских заводах или поставлять изготовленные в Америке моторы в Китай для установки магнитов, изготовленных из сплавов редкоземельных элементов, после чего доделанные моторы везти обратно в США и там уже устанавливать на авто. Прекрасная схема, оплачиваемая из кармана конечного американского потребителя, и большой успех экономической политики Трампа. Явно не последний.
Ну а в ЕС производства уже останавливаются. Европейская ассоциация поставщиков автозапчастей CLEPA заявила, что несколько заводов и производственных линий были закрыты из-за нехватки редкоземельных металлов, вызванной введением Китаем ограничений на экспорт, и предупредила о дальнейших перебоях в поставках.
Крупнейшие автоконцерны в некоторой панике:
— BMW предупредил, что его сеть поставщиков пострадала от нехватки редкоземельных металлов;
— Volkswagen получил информацию о том, что субподрядчикам было выдано весьма ограниченное количество лицензий на импорт редкоземельных металлов из Китая;
— Mercedes-Benz ведет переговоры с поставщиками по поводу буферов редкоземельных металлов (возите через казахов, у нас и схемы готовые есть!).
Ну а поскольку украинские легендарные уже редкоземельные металлы — история из далекого будущего, если вообще будет реализована, то пока все козыри в этом вопросе у Китая: 90% мировых поставок редкоземельных металлов осуществляет КНР. Редкоземельные магниты сохраняют работоспособность при высоких температурах, поэтому широко применяются также и при производстве смартфонов и даже истребителей F-35.
Похоже, что любитель сделок опять сам себя загнал в сложное положение, уважаемые читатели.
|
</> |