Упс, tema - ай дид ит эгейн!
ibigdan — 13.10.2011 Полтора года назад, когда я обогнал Лебедева в рейтинге Яндекса, он тут же сделал пост "фигня этот ваш рейтинг яндекса, ибигдан накрутчик, зато у меня посетителей больше". И с тех пор этими самыми посетителями время от времени похваляется, публикуя отчёты Гугл.Аналитикс и заявляя, что ни у кого во всём ЖЖ нет таких больших циферок. Я никак не реагировал, поскольку не люблю это "писькомеряние", да и статистика блога интересна больше заказчикам, а не вам. Но наконец и меня заело это бесконечное Тёмино хвастовство.Итак, вот один из его отчётов, от 21.05.2010, где он особенно гордится цифрой в 598.000 уникальных посетителей в месяц (она внизу слева):
Расшифровываю термины:
Visitors/Посетители: количество уникальных посетителей (в данном отчёте в месяц).
Visits/Посещения: количество заходов в блог. Если один посетитель заходил несколько раз за день, его посчитают несколько раз.
Pageviews/Просмотры страниц: сколько страниц просмотрели посетители блога. Один посетитель может просматривать несколько страниц.
Bounce Rate/Показатель отказов: процент посетителей, которые ушли с сайта с той же страницы, на которую пришли (высокое значение этого показателя говорит о том, что страница входа не соответствует ожиданиям посетителей, или о том, что трафик блога состоит в значительной части из ботов).
Avg.Time on Site/Среднее время пребывания на сайте: показатель качества посещения. Если посетитель быстро уходит с сайта, значит ему не интересно (или опять таки - боты).
New Visits/Новые посещения: процент прироста аудитории и/или прихода случайных людей. Если близок к 100%, значит посетители случайны и непредсказуемы, если близок к нулю, значит посетители каждый день одни и те же (закрытая песочница).
Приведённый отчёт Артемия старый, но новые он публикует не очень регулярно. Я нашёл только его отчёт за год, от 07.04.2011, но если разделить его цифры на 12, то получится, что число посещений выросло до 3.2 млн, количество просмотров упало до 7.1 млн, показатель отказов вырос до 69%, время пребывания на сайте уменьшилось до 3:18 мин, а количество новых посетителей упало до 13%. О самом главном показателе - "Visitors/посетителях" в годовом отчёте Тёма почему-то умолчал, но если исходить из падения процента новых посетителей, цифра там либо не изменилась, либо уменьшилась. Ну ок, оставим всё те же 598.000. Все эти цифры и есть реальные Тёмины показатели.
А теперь посмотрим на мои (отчёт за прошлый месяц):
И сразу же:
Тёма, у меня 758.000 уникальных посетителей против твоих 598.000 :)
Смотрим дальше. 2.1 млн в месяц посещений у меня, 3.2 млн у Тёмы (у него на 50% больше). 6.9 млн просмотров страниц у меня, 7.1 млн у него (сравнимые цифры). Показатель отказов: 58% у меня, 69% у Тёмы. Время пребывания на сайте: 16 минут у меня против 3 минут у Тёмы (боже, Тёма, неужели у меня в блоге в 5 раз интереснее??). Хотя если судить по количеству новых посетителей - 28% у меня против 13% у Тёмы - таки да, интереснее :)
"Не может быть!", возмутится Тёма и заклеймит статистику Гугла таким же густым позором, каким ранее заклеймил статистику Яндекса. Ладно, а где ещё можно сравнить наши показатели? Я пользуюсь сервисом Яндекс.Метрика, но Тёма ним не пользуется, так что увы, не сравним. У меня в сайдбаре стоит счётчик Liveinternet.ru, он показывает 50 тыс уникальных посещений в сутки, там тоже есть подробная статистика, но увы - Тёма и этим счётчиком не пользуется :( Есть счётчик, которым by default пользуются все ЖЖсты - это рейтинг самого ЖЖ. И что мы увидим в этом рейтинге?
Буду краток:
И это не разовый случай - в рейтинге ЖЖ по просмотрам я стабильно если не на первом месте, то в топ-5 (кроме выходных, когда я не работаю), а Тёма входит в топ-5 крайне нерегулярно (у него много поездок, знаете ли).
Кстати, обратите внимание, что в том же рейтинге ЖЖ по количеству френдов Тёма далеко впереди: 71 тыс против моих 20 тыс. При этом у меня просмотров больше, почему так? Потому что 2/3 моих читателей - не ЖЖсты, они заходят ко мне напрямую, через закладку в браузере :) Это сказывается на количестве комментов к посту: прочитают его и у меня и у Тёмы одинаково много народу, а комментов у него будет в 2-3 раза больше - потому что френды охотнее комментируют, чем просто читатели. Вдобавок у нас разные форматы блога - у меня развлекательный, а Тёма у нас дизайнер, звезда и тролль :) Ну и кроме того Тёма живёт в ЖЖ на 5 лет дольше меня, так что неудивительно, что у нас сформировались разные потоки трафика.
Итого: где-то больше у меня, где-то больше у Тёмы, но однозначно можно утверждать, что миф об "уютной жежешечке с самыми крутыми показателями" развеян к едрене фене. При всём при этом реклама в блоге ibigdan стоит в 5-10 раз дешевле (это не демпинг, просто у меня формат блога позволяет). Если Тёма берёт $5000-$7000 за пост (ИМХО за такие деньги реклама не окупится никогда), то я - всего $500-$1500, смотря какая реклама (кстати, оптовым заказчикам/агентствам - скидки!). А значит что? Значит вы получите такую же отдачу, но сэкономите $4500 - $6000, которые сможете потратить на рекламу в других блогах (моё рекламное агентство предоставляет и такие услуги), или на повторную рекламу у меня (такое бывает часто, когда заказчик впечатлён результатами первой) или на внеочередной полёт в тропические страны (холодает, однако). Пишите на [email protected] - не разочаруетесь :)
И напоследок хочу сказать спасибо моим френдам и читателям за нормальную реакцию на рекламу в блоге. Читайте, обсуждайте, критикуйте - адекватным заказчикам важно любое ваше мнение. Блог - это ведь не только "донесение информации", это ещё и "обратная связь напрокат", которой у заказчика как правило нет.
|
</> |