Управление ожиданиями и ожидание управления


Одна из типичных проблем управления проектами, особенно у начинающих менеджеров (у меня ощущение, что я каждый второй пост начинаю с этой фразы) - разрывы в управлении ожиданиями на разных уровнях корпоративной иерархии.
Поясню на простом примере.
Вот представьте, есть матричная компания, и в ней - сложный интересный (особенно если вам нет еще тридцати) проект. В какой-то момент команда формирует у менеджера ожидание: очередная плановая веха будет достигнута через две недели, пятого августа. Тем самым у менеджера формируется ожидание - пятого все будет ОК. На статус-митинге (простите, я не хотел) со спонсором проекта менеджер сообщает, что все по плану, пятого августа веха будет пройдена. Теперь уже у спонсора сформировано ожидание.
Спустя неделю команда стыдливо прячет глаза и сообщает, что нет, не будет пятого ничего, увы. Ожидания у менеджера разрушены. И наступает тот самый неловкий момент, когда менеджеру придется их разрушить у спонсора.
Согласитесь, это не очень-то честно: менеджер не только получил разрушенные собственные ожидания, но должен принять на себя весь спонсорский негатив. Цена разрушения и последствия несопоставимы - на менеджера и его чувства всем плевать (особенно в матрице), а вот гнев спонсора значим и разрушителен. Разрыв на первом уровне не стоит ничего, разрыв на втором может стоить вам работы.
Что делать? Не строить ожидания спонсора (или любого значимого стейкхолдера) на хлипком фундаменте обещаний, полученных от команды, и уж точно не транслировать их спонсору в том виде, в котором вы их получили. Каждое обещание должно быть сформулировано так, чтобы:
=> спонсор понимал, при каких предположениях и ограничениях оно сформулировано и при каких условиях оно будет выполнено
=> для каждого обещания были проведены процедуры оценки рисков
=> был временной и ресурсный буфер для маневра
Собственно, так должна выстраиваться любая работа с вехами и плановыми сроками, но у кого ж на это время есть, тем более в матрице? )
Мне иногда говорят, что при таком подходе спонсор будет воспринимать менеджера как жуткого неуверенного в себе зануду. Отнюдь! При таком подходе спонсор, если он не идиот, будет видеть, что перед ним серьезный человек, который не дает пустых невыполнимых обещаний.
А если спонсор идиот, вам и вашему проекту все равно уже ничего не поможет.
|
</> |