Управление авто, если не вписан в ОСАГО

топ 100 блогов spb_auto23.01.2018 Доброго дня всем.

Периодически (хотя и достаточно редко) возникает необходимость усадить за руль своей пушки-гонки человека, который не вписан в ОСАГО, а вписывать его туда на постоянной основе - удовольствие дорогое (из-за высокого КБМ у второго водителя), да и не особо нужное на данный момент.

Собственно, есть вопрос к знатокам - сработает ли такой лайфхак (выделен курсивом ниже):

Если страховка ограниченная и при этом лицо, которое управляет ТС, не вписано в ОСАГО, но водитель находится рядом, штраф будет составлять все те же 500 рублей. Но и в данной ситуации можно обойти закон. Штраф за управление автомобилем без страховки, когда хозяин находится рядом не назначается при соблюдении одного простого правила – заключение договора безвозмездного пользования. В настоящее время о составлении данного договора говорят все реже и реже, но если его составить между вами и человеком, который планирует управлять вашим автомобилем (один или несколько дней) можно избежать штрафа.
Принцип действия тут аналогичен договору купли-продажи ТС, только деньги платить не нужно и переоформлять авто не нужно. Если вы составили данный договор, то в нем необходимо указать определенный круг лиц, который имеет право на управление данным ТС. Как только вы его заключили, у вас и у водителя, которому вы передаете право на управление, имеется 10 дней на переоформление данных в страховом полисе. Таким образом, если переоформлять данный договор каждые 10 дней, то и нужды в страховке второму лицу нет. Следовательно, для него чужая машина становится на время своей.

Источник: http://zakon-auto.ru/osago/ne-vpisan-osago.php
Пара ссылок про договор безвозмездного пользования (с примерами и бланками): раз, два

В качестве альтернативного варианта предлагают составить ДКП на второго водителя, которое тоже дает 10 дней возможности езды без ОСАГО.

То есть, если я верно понимаю, то я могу просто держать в бардачке заранее заготовленный бланк ДКП/ДБП с уже вписанными ФИО (моими и второго водителя), а при остановке меня ИДПС и возникновении вопросов по поводу водителя, не вписанного в ОСАГО - просто достать бланк из бардачка, поставить подписи и дату и, заключив по факту таким образом ДКП/ДБП (прямо на глазах у инспектора), избежать ответственности за "правонарушение". "Ой, мы подписи сразу забыли поставить и дату, простите-извините, сейчас исправим."

Собственно, вопрос простой - рабочая ли схема? Пользуется ли кто? =)
Спасибо-пожалуйста, улучшать можно по желанию.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сентябрь прошёл в разъездах. Я побывал В Перми В Новгородской области В Гатчине И в Новгороде Думаю, надо работать - грузить книжки и оформлять обложки. А если окажется время, то и писать романы. ...
Верхушка РПЦ разворачивают борьбу с праздником святого Валентина. Повизгивая от усердия, попы стараются опередить паровоз борьбы с любым европейским влиянием. И вот уже Гундяев нацелился на праздник всех влюбленных. ...
Несмотря на суровые меры по борьбе с граффити, принимаемые австралийскими властями, местные райтеры продолжают активно рисовать. В период недавних масштабных наводнений в Брисбене более половины всех электропоездов были покрыты граффити. ...
Ну вот я и ...
Источник в Росавиации на правах полной конфиденциальности сообщил агентству Интерфакс, что целью украинской ракеты мог быть самолёт президента России. По его словам, российский борт «номер один» и малайзийский Boeing пересекались в одной и той же точке и в одном эшелоне. http://russi ...