Уплотнение дискретности или "Работать, идиоты!"
ru_dao — 29.01.2011 http://news.mail.ru/society/5218916/?frommail=1Экперемент ШШ продолжается, но уже в мировом масштабе, и инструмент деперсонализации поменялся, хотя сама суть "отмены "я" и низведение времени в единую категорию "настоящего" осталась совершенно неизменной.
Общение людей всё больше происходит в пространстве текста и поле ранее наработанных образов и понятий. На первый взгляд кажется, что индивидуальность достигла невиданных высот, но это хитрый трюк нового эксперимента. В основном, общение происходит в обсуждении выловленных островков информационного виртуального поля, вместившего в себя уже все образы и мысли человечества. Причём, эти все образы и мысли находятся в едином виртуальном времени и, даже, "лежат, физически в одном месте - на серверах.
Эмоциональные паттерны человека сводятся к минимуму. Либо "поддержка" и "любовь", либо гневное противостояние, где элементами "борьбы" и орудиями утверждения выступают, опять-таки, отдельные "цитаты" и "ролики" единого информационного поля. Отсутствие весомой оплаты за информацию - также один из критериев эксперимента. Последние яростные конвульсии производителя и, якобы, автора виртуального мира, благополучно затихнут в ближайшем десятилетнем периоде. Будут найдены механизмы вознаграждения, не перечёркивающие суть эксперимента.
Индивид подсознательно или сознательно понимает, выдёргивая из поля виртуального человечества тот или иной материал, что это, в принципе, и есть деперсонализация его "я". И поэтому он делает это всё яростнее и навязчивее, заменяя рост индивидуальности её эрзацем в виде утверждения правоты "выдернутого" контекста.
И опять, на первый взгляд, вроде бы ничего не изменилось, и ранее люди жили так. Просто сменился носитель памяти социума. Но это только на первый взгляд.
Прецедент сути эксперимента основывается на его "массовости", т.е. одновременном пребывании миллиардов особей в едином поле информации и себе подобных, где грань между информативной составляющей и, непосредственно, наличием особи в едином поле безвозвратно стирается.
И тут мы подходим к самому важному для нас.
Есть некий паттерн "духовных искателей", заключающийся в эмоции "надоело". Или в принципе - "перерос". Это когда достаточно активный юзер информативного поля знаний и всеобщего присутствия, вдруг, теряет интерес ко всему происходящему. Он уходит, думая, что перерос весь упорядоченный бедлам. И даже делает ставку на свою исключительность, "взрослость", "духовность" или "понимание". Это некий эрзац саньясы второго уровня, усиленно прививающийся экспериментом. Первый уровень - уход из физического социума, ныне, вообще, удел исключительных единиц.
Индивид, как бы, понимает всю дальнейшую шаблонность своих действий по отстаиванию не его принципов и понятий, но ставших его, в силу общего социального и информативного множества.
Он видит, что всё им обсуждаемое и написанное - плод его памяти, шаблонного воображения и общих ценностей. А все обсуждения и споры никогда не приведут к чему-то одному, тем более к мифической истине. Он начинает видеть в других индивидах - информационные холмы, сошедшиеся в битве за право растереть себя до "уровня моря". И даже элементы тщеславия, если индивид был другим интересен, уже не прельщают.
Очень, очень опасный момент! Потому что, это и есть одна из целей эксперимента. Но сам эксперимент уже потерял первоначальную цель. Совершенно ясно, что над ячеистой равномерной структурой индивидуальностей должна стоять претенциозная надстройка. И эксперимент потерял свою однородность, ибо погряз в расслоении масс и этой надстройки.
Но методы деперсонализации остались прежними.
И тут не следует идти на поводу у эксперимента. И начинать уходить из его поля, начинать писать несколько слов вместо поста с ленивой ухмылкой "постигшего виртуальное молчание". Это будет выбором.
Надо становится эквилибристом, дураком, графоманом. Надо быть ребёнком, залезшим в кучу интересных инструментов. Перелопачивать их, выбирать, откладывать, подкидывать и разбрасывать. А в это время внимательно смотреть на влияние эксперимента на свою индивидуальность.
Потому что, предложенное им "стирание индивидуальности" равносильно утопичному "стереть "я".
А "стереть "я" или "остановить мысль" невозможно. И "стирание индивидуальности" происходит до уровня заложенного в эксперименте, ровно до ясного барьера и градаций между "надстройкой" и остальной массой.
В связи с этим, например, искать сходство и различие христианства и буддизма - полное соответствие эксперименту. Потому что и само христианство и сам буддизм в обще написанном и доступном всем виде - такой же эксперимент. А если взять уровень надстройки, то и христианство и буддизм - совершенно одно, заложенное надстройкой в принципы расслоения и управления.
Но если вы уходите подобно "взрослому", с надменной улыбкой "мы это всё уже прошли" - вы никогда не увидите принципов расслоения. Не прочувствуете законов "единой, но многообразной психики человеческой организации".
Нельзя управлять человеком, не воздействуя на его восприятие "природы Будды" или "любви Господа".
И всегда надо помнить, что второй уровень саньясы, а именно саньясы виртуальной, много тоньше и опаснее уровня первого. Это похоже на нереальность снов, вызывающих, тем ни менее, гораздо более сильные приступы эмоционального временного потока, чем, например, первичный социум.