Uno mi dia или один день на побережье Карибского моря
odin_moy_den — 12.08.2011 — Лытдыбр Привет всем! Меня зовут Елена, мне 28 и я месяц назад переехала жить в Боливарианскую республику Венесуэла. В прошлой жизни я была директором по маркетингу, жила в Москве, снимала квартиру, ездила на кредитной машине, короче, все как у всех. Теперь я живу на берегу Карибского моря, в курортном районе Чорони, в деревне Campin, и я даже сама не знаю кем себя назвать – дауншифтер? Тунеядка? Фрилансер?Короче, вот вам один мой обычный день, среда, 10 августа 2011 года.
Просыпаюсь я здесь рано – в 6-7, т.е. фактически с рассветом. Во-первых, если просыпаться позже, то очень жарко и болит голова, а во-вторых, потому что петухи. Первые три недели я жила совсем возле моря, в посаде (т.е. гостинице) в Пуэрто-Коломбиа, это курортный поселок, состоящий из ресторанов, гостиниц и магазинов, а в воскресенье, наконец-то, сняла дом чуть выше в горы (15 минут пешком до моря) в деревне. Дом довольно старый и поэтому у меня сегодня много дел.
Итак, сначала умываюсь и чищу зубы. Душ обычно я принимаю днем и вечером, потому что вода здесь нагревается естественным способом и с утра она еще очень холодная.
После гигиенических процедур открываю двери в дом и выключаю свет по периметру. Сегодня ночью был сильный дождь, поэтому в патио творится бардак и все мокрое.
Включаю компьютер, готовлю себе все необходимое для рабочего дня. В Москве уже 3 часа дня.
Утренняя сигарета на кресле перед домом. Это мой внешний дворик. Площадка перед домом довольно грязная, от предыдущих жильцов вообще в доме редкостный треш. Вчера и позавчера я вымывала все из дома и из патио, сегодня время убрать площадку перед домом, набрать НЗ воды, выкинуть мусор, заполнить баллон газом, разобраться с текущей сантехникой, починить холодильник и смазать замок во входной двери. Как я уже говорила, дом довольно старый и пережил многое.
Вот такие красивые цветы растут у меня прямо перед забором.
Иду на кухню. Газа пока нет, поэтому на завтрак хлопья и сок. Не смотрите, что тут все сложено стопками – я просто шкафчик еще не повесила. Зато здесь теперь все чистое. В тазике фрукты, собранные в саду, и случайно затесавшийся туда лук.
Желудок успокоили – время работать.
Немного поработала и вспомнила про стирку. Стиральной машины, как вы понимаете, здесь нет. Поэтому мелкие вещи я стираю руками, а крупные в Маракае (это столица штата, большой город в 2 часах езды через горный перевал) в промышленной машине стирает мой муж, который живет в рабочем общежитии и приезжает только на выходные. Муж – инженер в военной строительной компании. Я работаю на своей московской работе удаленно. Стирка руками – занятие для избалованной москвички – не тривиальное. Выглядит это так.
Стирка закончена. Алилуя! Надо покурить и полюбоваться своим плодовым садом. Правда у соседей круче, но я ж тут всего три дня. У меня растут авокадо, лимоны, бананы, папайя и странный колючий фрукт с неизвестным мне названием. Еще в районе кладовки из земли пробивается помидор, а в банке готовится к посадке ананас.
О! Время собираться и идти завтракать. Сейчас, только френдленту за день почитаю…
Собралась, оделась, готова к выходу. Ненавижу пучки, но на улице жарко, а волосы особого кайфа не добавляют. На пляж я сегодня не попаду, но искупаться где-нибудь хотелось бы.
Это моя улица.
Прямо за воротами остановка автобуса. Даже официальная. Хотя здесь автобусы останавливаются там, где ты руку поднимешь. У ворот случайно наткнулась на мусоровоз. АААА!! У меня же мусор во дворе лежит! В общем, фотографировать я его не стала, а просто быстро побежала и закинула к ним в кузов свои пакеты. Вот теперь можно спокойно и на автобус. По дороге завидую соседским дворикам. Прямо за воротами шиномонтаж и автомастерская по ремонту мотоциклов.
С джипа торгуют сыром и другой молочкой, но у меня пока холодильник работает фигово, поэтому запасы делать опасаюсь. Все стоит очень дешево – молоко – 25 рублей в переводе на рубли за литр, сыр – 80 рублей за килограмм, крим-чиз – 60 рублей за полкило. Дом я снимаю за 8000 рублей в месяц, три комнаты, кухня, гостиная, душ, туалет, патио, летний душ, кладовка-сарай, 2 парковочных места. В одной из комнат кондей, в остальных вентиляторы.
Приехал мой автобус, но его тоже фотографировать некогда – уедет. Дороги здесь такие, что фотографировать что-то по пути небезопасно – тут бы удержаться. Если кому-то интересны автобусы местные, у меня в ЖЖ есть подборка, они того стоят. 5 минут и я в Пуэрто-Коломбиа.
Пора по-человечески позавтракать. Я предпочитаю привычную европейскую еду и у меня уже есть любимый ресторанчик здесь. Вот он мой завтрак. Цена вопроса 156 рублей – недешево, на самом деле, но вкусно. Напротив ресторана – газетный киоск. Иногда я беру себе свежий номер Дель Сигло, чтобы тренировать чтение на испанском. Половину газеты составляет криминальная хроника – Маракай город большой и, как следствие здесь, довольно опасный – стреляют на улицах каждый день.
Идем дальше не на пляж, но в сторону. Сейчас сезон дождей и горная речка заливает асфальт на дороге. Речка, кстати, используется местными как лодочный паркинг. Большинству местных лень ходить по мосту и они ходят прямо по воде. Освежает и отличный способ помыть ноги от морской соли.
Дальше дорога идет вдоль небольших частных забегаловок, где кормят супом из морепродуктов (40 боливар или 160 рублей за порцию на двоих), комби-обедом (жареная рыба целиком, салат, рис, рыбный суп, жареные бананы) за 25 боливар или 100 рублей), а также пастой из морепродуктов, где морепродуктов больше, чем макарон (40 боливар) и всеми видами рыбы и морепродуктов (от 50 до 100 боливар, курс в рубли умножаем на 4).
А это вовсе не ресторан, вернее когда-то это был ресторан, а теперь – дом моего друга Уидера. В гамаке сам Уидер. Ему 55 лет, он наполовину бразилец (т.е. португалец), наполовину венесуэлец (испанец), у него двое детей, бывшая жена немка и он встречается с русской девушкой из Маракая. Уидер 25 лет служил на флоте, потом бросил все, уволился, приехал сюда, купил лодку и теперь живет в ресторане своего друга, кормит кошек и друзей, рыбачит и не напрягается. Кошку на фотографии зовут Анастасия. У Уидера всех кошек зовут русскими именами.
За рестораном площадка для бейсбола и очень красивый вид на горы.
Пьем лимонад и планируем, как проведем сиесту – хочется купаться и чего-нибудь новенького. Например, в горы. Это я.
Но – сначала дела. Надо купить газ. Идем на автобус – ибо жарко и идти пешком лень. По дороге захожу купить батарейки. Виды Пуэрто-Коломбиа.
Дорога лежит мимо набережной Малекон и рыбацкого причала. Останавливаемся – Уидер поболтать с коллегами, а я пофотографировать.
Рыбаков в Пуэрто-Коломбиа и вообще в Чорони каждый второй. Рыбу скупает государство и перекупщики. Доход у рыбака в месяц где-то 1000 долларов, но многие из них не умеют писать и никогда не видели компьютера. Зато в их семьях по 6-8 детей.
Мотоцикл в Пуэрто-Коломбиа – самый распространенный вид транспорта. Еще немного видов Малекона и окрестностей в ожидании автобуса.
Наш автобус. Еще пять минут – и снова в Кампи. Около дома ждет хозяин дома Мауро, он пришел, чтобы решить мои бытовые проблемы – починить замок, холодильник, текущую воду в раковине на кухне, а заодно сказать, что газ будет только завтра и что он завтра мне баллон в 7 утра привезет уже полным. Хороший мужик, но писать не умеет – договор за него писала его старшая дочь.
Ну – а теперь можно ехать убивать время сиесты. Все равно сейчас везде настолько жарко, что даже вентиляторы не спасают – в Венесуэле дикая влажность. Решили ехать в горы, на бывшую ГЭС – там водопад, плотина, джунгли и национальный парк Энри Питьер. Идем на остановку, наблюдаем соседей за сиестой.
В ожидании автобуса заставляю Уидера запечатлеть меня для потомков.
Вот и автобус, как всегда набитый. Ехать почти 40 минут по горному серпантину. Как тут говорят, хочешь доехать до Маракая в порядке, езжай голодным. Дорога местами сужается до одной полосы, так, что чтобы автобусам разъехаться – приходится сдавать назад. Прямых отрезков нет. Все гоняют как могут – хотя даже 50 км/ч на этой дороге кажутся двухстами. Периодически с гор падают камушки размером с автобус и либо заваливают дорогу (и движение замирает, пока военные вертолетами и кранами камушек не оттащат), либо сбивают столбы электропередач. Раньше у Чорони была своя ГЭС, но она давно не используется и превращена в музей, а электричество тащат проводами из Маракая, поэтому отключения света здесь норма и происходят после каждого дождя. В сезон дождей, как вы понимаете, дожди каждые два дня стабильно. Ситуация усложняется тем, что в Чорони нет водопровода – каждая посада и деревня придумывают свой хитрый способ. В Кампи, например, стоит маленькая дизельная водокачка, которая снабжает все дома в деревне, поэтому напор довольно нестабильный. В отелях и посадах вода из собственных скважин. Плюс дизеля в том, что он не зависит от электричества, но на всякий случай я все равно держу дежурный запас литров в 30, чтобы было.
Вот мы и в Ураке – это последний населенный пункт на этой стороне горы. Немножко видов Ураки на нашей дороге к ГЭС.
Урака, как и большая часть деревень в Чорони, находится в национальном парке Энри Питьер. Это место считается одним из самых красивых мест Венесуэлы, ну может, после Анхеля.
Стоящий на стоянке автобус на Маракай
Доходим до ГЭС. По пути переходим горную речку. Сам музей работает только по выходным, но в щелочку в окне заглянуть можно. Во дворе музея давно не чищенные статуи.
Уидер ведет меня дальше вниз, к плотине. На второй фотографии показана треть пройденной дороги. По дороге встречаем сороконожку, только здесь они называются стоножками.
Вид сверху на водопад и горную речку
Спускаемся вниз искупаться. Дорога выглядит вот так.
Вид снизу на плотину
После купания в ледяной воде возвращаемся в Ураку. Еще немного Ураки.
На остановке накрапывает дождик, автобус задерживается. Рассматриваю местные растения.
Решаем прогуляться пешком до следующей деревни вниз
По дороге нас подхватывает автобус и вот мы снова в Пуэрто-Коломбиа. Уже знакомые вам речка и мостик.
Если у меня дома фруктовый сад, то у Уидера – огород.
Впервую очередь кормежка животных. Вот они в полном количестве и во всей красе.
Часы упорно не хотели фотографироваться, но в принципе можно разглядеть, что сейчас 16.23.
Процесс превращения продуктов в ужин. Зеленое – это салат из авокадо, помидоров зеленых, лука, лимона и какого-то вкусного, но неопределяемого соуса. В сковородке рыба. В отдельном сотейнике (или как это называется?) жареная икра.
Поели, теперь можно пойти смотреть закат на Малеконе.
В это время на Малеконе очень красиво. Большинство рыбаков уже приплыли, лодки с Чуао тоже потихоньку приплывают, высаживая немногочисленных туристов на большую землю. Люди сидят на пушках, ждут заката и наблюдают за прекрасным Карибским морем. Ближе к закату подтягиваются парочки и местные тусовщики.
А между тем, мне пора на автобус.
Вот я и дома, в Кампи. Разглядываю цветы и здороваюсь с соседями.
Сейчас еще немножко поработать, разобрать фотографии, включить все приборы, позволяющие сделать мир прохладнее, в душ – и спать. Ровно в 10 отбой. Завтра будет новый день – и он будет, несомненно, еще прекраснее. Всем удачных снов!