Умеренность

топ 100 блогов eugene_df26.08.2011 Данное эссэ посвящается моему хорошему другу Никите «Неймлесу» Куприянову. С днем рождения, дружище.

...Я еду по кутузовскому проспекту. Мимо — проносятся машины. «Лексусы», «бэхи», «инфинити»... По сторонам улицы, за стеклянными панелями скрыты дорогие и пафосные рестораны. Обед в них будет стоить в районе 700 — 800 долларов. Там, где первый этаж не оккупировал общепит — видны «бутики». В них вы всегда сможете приобрести туфли из мошонки крокодила, или манто из мексиканского тушкана. Что характено с соответствующей стоимостью....

Ну что же, кутузовский проспект заканчивается. Я ухожу на «рублевку». Еще минут десять, пара поворотов и я плавно паркуюсь перед своим домом.

Приехали.

Я открываю дверь своего недорогого китайского автомобиля — он стоил около 20 килобаксов. Снимаю с вешалки свою обычную куртку-ветровку, стоимостью баксов 50 — 70, и уже у входа перехватываю вызванного заранее курьера из службы доставки «Уни-суши». Сегодня мы с супругой решили поужинать по японски, и это обойдется нам еще в 50 долларов. Примерно столько же стоило бы и сходить в ближайшую «Якиторию», но «Уни» - вкуснее.

Хуже ли мне живется чем тем ребятам которые остались позади, на «Кутузовском»?

Мне кажется что нет. Впрочем, а давайте разберемся вместе?

Умеренность.

Слово, которое в нынешнем мире все больше выходит из моды. Теория сверхпотребления, разработанная когда-то только для США (собственно — вся сегодняшная финансовая система строится именно на сверхпотреблении американского общества. Перестанут жрать в три горла янки — рухнет все), с приходом в нашу страну капитализма, дала свои ростки и у нас. В отличии от куда более благоразумной Европы, где деньгам всю жизнь знали цену (увы, ситуация меняется, и «понаехавшие» из колонний и Турции «нео-европейцы» в плане отсутствия чувства меры ничем не отличаются от нас) — мы просто дорвались. А поскольку мы пропустили годы становления современного капитализма, потреблению мы были вынуждены учится именно у американцев. По их фильмам, книгам и журналам.

В итоге — в обществе появилась крайне опасная и неприятная тенденция. Мы, как и американцы и как и новое поколение европейцев заразились статусным потреблением. Вот только, не жилая признавать родственность дорогущего «лексуса» или норковой шубы — красному заду бабуина, общество придумало себе оправдание: «Дороже — значит лучше!».

Знаете, ребята. Значит, но строго до определенного предела.

Я думаю, мои старые читатели еще помнят мое эссэ по поводу автомобиля с оббивкой из кожи с китового полового органа. Там же я, помнится, говорил о том, что тот же «Бугатти Вэйрон», не считая затрат на RnD (а они приличные, не спорю) — стоит по работе и железу, ну ни как не больше 100 000 долларов за штуку. И то если заведомо завышать цены на материалы.

Хорошим показателем в этом смысле — является сайт китайских товаров dealextreme.com. Ради интереса — посетите. Как правило, новичку резко рвет шаблоны. Увидеть, например, беспроводные наушники нокиа, которые у нас стоят порядка 150 долларов за 20 (это с учетом доставки и профита продавцу) — это впечатляет. Впрочем — бывают вещи и еще более удивляющие. Скажем полноценный емкостной планшет, с мощным двухядерным процессором и прочими плюшками — долларов за 200. Просто задумайтесь что такое 200 долларов.


К чему я это?

Мы живем в мире перепроизводства и сверхпотребления. Реальная стоимость любого товара, кроме, разве что, содержащего в себе килограммы редкоземельных элементов — давно уже болтается на крайне низком уровне.

Раньше, в стоимость товара вкладывался труд, затраченный на его производство и логистику, плюс какая-то маржа производителя и продавца. Маржа всегда была небольшой, ибо приходилось учитывать, что покупатель тоже далеко не Крез.

Все изменилось в середине 20-го века, сразу после второй мировой войны. Когда для США, а позднее и для всего остального мира (после Бреттон-Вудского Соглашения) — была принята система гиперпотребления.

Прежде всего — возникла система финансовых спекуляций. Деньги стали делаться из денег. Деньги — потекли рекой. В обществе возникла волна средств, которые было необходимо срочно спустить... И началось наше новое время.

В стоимость товара — стали включать громадную (во много концов) маржу. Такой товар позиционировался как товар экстра-класса. Раньше — цена товара действительно говорила о его качестве. Теперь — только о наглости продавца, впрочем — все уже привыкли судить по ней о качестве, так что...

Сам товар — стал выпускаться заведомо устаревающим. Если даже в нем не перегорал какой-то маловажный проводок сразу после гарантийного срока, производитель все равно выпускал улучшенную модель, и до покупателей доводилась мысль, что текущую — надо срочно, просто экстренно менять!

При этом, если в 60-х товар еще старались делать качественно и к смене поколений подталкивали вполне полезным улучшением набора «свистелок и перделок», то к 90-м, сложилась безумная ситуация, когда новый товар мог быть и хуже по качеству чем прежний. Его главным преимуществом становилось то что он новый и более дорогой!

Таким образом, современный мир — это мир, где цена товара, равно как и лейбл «премиум» или «VIP» - не говорит ровным счетом ни о чем.

Давайте разберем это на примере:

Возьмем, скажем, то же манто из мексиканского тушкана. Ну или пусть это будет шубка от известного дизайнера. Итак.

Дизайнерские шубки как правило не слишком длинны.
Дизайнерские шубки, часто шьются из меха животных редких пород.
Дизайнерские шубки, как правило, плохо переносят загрязнения и чистки.

Стоимость такой шубки — вполне может составлять 50 — 100 килобаксов.

Плюс — громкое имя, «кто надо — тот узнает» (вспоминаем о красных задах бабуинов), и вроде как подчеркивание фигурки носительницы.

А теперь давайте сравним с обычной песцовой шубой?

Как правило, более дешевый мех — позволяет сделать шубу плотнее и длиннее. Чистится — не впример лучше. Вполне «ремонтопригоден», в случае близкого знакомства с «коктейлем «Столица»».

Стоит — в районе полутора — двух килобаксов. Причем — можно и дешевле найти.

Вы скажете «нищебродство» и жалко денег на супругу? Но моя супруга не отморозит себе все на свете в шубе спроектированной парой пидорасов из солнечной Италии, где снег можно найти только в горах, а значит родит мне здоровых детей. А фигурка ее — и в песцовой шубе будет смотреться более чем достойно. Особенно если сшита она не кривыми руками.

Автомобиль? Сегодня — я катаюсь на китайце. Chery Tiggo. Стоимость сегодня — в районе 23 килобаксов. Покупал — где-то за 20. Впрочем — давайте начнем с моего первого автомобиля.

Первым был Opel Astra G в хорошей комплектации. Рыночная цена — в районе 25 килобаксов.

Что я имел за эти деньги, на которые, с точки зрения большинства нынешних пафосных потребителей, невозможно даже велосипед нормальный купить?

Я имел мощный и скоростной, очень резвый (с места до сотни около 8 секунд) автомобиль. Вполне комфортабельный, как ни странно. С кондиционером, разумеется. С бортовым компьютером и прочими наворотами. Собственно — такая же конфигурация той же астры — стоит сейчас тех же денег. Всех изменений — добавился GPS да обновили магнитолу, с кассет на MP-3.

Итак, машинка была шустрая, верткая, кайфовая в вождении, комфортабельная внутри...При этом, в отличии от владельцев дорогущих седанов более престижных марок — я редко сталкивался с проблемами парковки (с учетом габаритов машины), тратил гораздо меньше денег на бензин, при этом в случае возникновения проблем с машиной — гораздо меньше тратил и на запчасти (мне машинка досталась девятилетней, от отца, в качестве первой). Собственно, на все ремонты у меня ушло баксов 500 — 700.

Так чем она была хуже «престижных» легковушек? Меньше максимальная скорость? Ну во первых 220 — она таки развивала (рискнул единственный раз, очень сильно за городом, на частном треке). А во вторых — у нас в стране, по дорогам общественного пользования и 100-то можно далеко не везде.

Так зачем лишние мощности? Для динамики? А зачем вам в городе избыток динамики? Собственно мои 8 секунд на опеле уже были слегка избыточными. А вот выброс от моего опеля в атмосферу был в разы меньше чем у многолитровых автомонстров.

Комфорт вождения.... А чем он у опеля хуже? Почти лежачая посадка в мягком и удобном кресле, оснашенном подогревом, с хорошим и эффективным кондиционером. Все оправление под рукой, вынесено на руль и подрулевые переключатели. Чем может похвастатся какая-нибудь «камри» в плане комфорта, в сравнении с тем же моим опелем?

Возможно более дорогие машины безопаснее? Не знаю. Знаю только что на этом опеле я попал в аварию дважды. Один раз в машину приехали сзади, второй раз на 80-ти в водительскую дверь. Я сейчас с вами разговариваю и передвигаюсь, слава богу, не на инвалидной коляске. Наверное это о чем-то говорит. К слову — хотя я считал что машинка ушла под списание и продал ее по откровенно металлоломной цене — покупатели ее восстановили так, что я долго не мог поверить что это тот же автомобиль.

«Немец!» скажете вы. Возможно. Давайте посмотрим на моего «тигренка».

Это кроссовер. Вполне достойный. Со всеми плюсами, типа вертикальной посадки и хорошего клиренса. В нем стоит мощный и надежный мотор от Mitsubishi. В нем удобные сиденья с поясничной опорой и многозонным подогревом. Опять же есть кондиционер, люк... В общем машинка по большому счету — не сильно отличается от того же Rav-4, находящегося в его классе. Вот только стоит аккурат вдвое дешевле. Из минусов — сэкономили на шумоизоляции. Это проблема, безусловно.

На китайцев ругаются за ненадежность? Не знаю. Мой заезжает на сервисы исключительно ТО делать. Была правда одна история, когда на сервисе мне тупо подменили генератор. После чего была целая эпопея с его сбоями. Которая закончилась КАК ТОЛЬКО я сменил сервис. На нормальном сервисе в Одинцово — мне починили все за один день, с шутками и прибаутками о безруких уродах из «Шенли». Сейчас — уже второй год прошел, полет нормальный.

Тест «Амулета»? Слава богу, не доводилось... Зато — успел аннигилировать чугуниевый забор, выкорчевать пенек и поймать задней дверью придурка на «Ниссане». «Ниссан» после этого — восстановлению не подлежал. А мне всего лишь заменили дверь. К слову — могли и тупо выправить. Просто позиция «Росгосстраха» (что вызывает большое уважение) — не страдать экономией и полумерами. На машине за эти годы — разве что бампер кое-где слегка поцарапан. Впрочем, одному моему соратнику по китайскому автопрому — довелось таки испытать своего «Tiggo» на прочность с «деформируемым препятствием». Результаты вы легко найдете по запросу «Tiggo народный краш-тест». Могу только сказать, что нет не только трупов, но даже серьезных травм. Скорости, к слову, были очень даже приличными.

Сейчас, возможно я буду менять машину (Не потому что приспичило взять «более крутую», а просто возникла необходимость немножко переиграть финансовые вопросы). Как вы думаете — что я возьму вместо Tiggo?


RAV? Grand Vitara? CR-V?
В принципе — я могу потянуть любой из перечисленных кроссоверов. Но! Брать я буду, скорее всего — Hyndai Santa Fe – классик. Почему? Да потому что мне не нужен какой-то сверхпрестиж, навороты и так далее...

Собственно, если кто помнит, существует «максима современного компьютера», гласящая, что в любой момент времени, новейший компьютер (без откровенного маньячества) стоит ровно 1000$.

C машинами прокатывает ровно та же схема. Любая нормальная машина стоит не дороже 30 000$.
Все что дороже — попросту излишняя роскошь.

Собственно — тут мы подошли к главной части этого эссе.

Роскошь.

Заметьте, я не призываю всех срочно пересесть на убогие поделия «автоваза». Я не говорю всем носить примитивные ватники (которые были, к слову, дешевыми только в СССР, с его хлопковыми полями Узбекистана и Туркменистана). Но я не понимаю зачем покупать шиншиловое пальто стоимостью в две — три сотни пуховиков. При том что пуховик — заметно теплее, а в плане красоты — не сказать что бы очень уступал (хороший пуховик подчеркивает красоту своей носительный и получше).

Современное расслоение общества по доходам — привело к новому рождению феномена «роскоши».

Предметов, которые выполняя функции на уровне общедоступных образцов, либо незначительно превосходя их — имеют при этом заведомо завышенную цену и позиционирование «вещей не для всех».

Таковых товаров много.

Тот же Porshe Kayen – ни чем принципиально не отличается от того же Sants Fe. Нет, ребята, на самом деле. Он порезвее, да. Но у нас запрещено гонять по общественным дорогам. А по всепролазности - «санта» ему еще и фору даст скорее всего. Надежность? Ну знаете, простой как палка «санта» с тупым дизелем, как мне кажется, понадежнее напичканного электроникой «каена». Дизайн? А что, теперь дизайн стоит 2 — 3 миллиона????

Вот такие вещи — абсолютно не нужные, но продающиеся чисто ради понтов и есть роскошь.

Ту да же относятся «золотые кабеля для аудиоаппаратуры» (родной, тебе медведь наступил на ухо еще в утробе матери! Ты даже MP-3 от FLAC не отличишь... Впрочем — хороший MP3 от того же FLAC – не отличит и выпускник консерватории, если он не обладает абсолютным слухом аккустика с подводной лодки). Туда же — японские киберсортиры. Туда же — пафосные рестораны с порциями поедаемыми зубочистками, но зато приготовленными НАСТОЯЩИМ ФРАНЦУЗСКИМ ПОВАРОМ!!!!!111111

Мир — сошел с ума. Это как с собаками породы английский (американский) коккер. Спану сколько ни насыпь жратвы — он все сожрет. А потом — лопнет.

Поверьте, друзья. Для нормальной жизни — не нужно долбанных «сотен нефти». Даже в Москве — можно более чем достойно жить на 3 — 4 килобакса на двоих, а более чем с 4 килобаксами — откровенно жировать.

Для передвижения по дорогам — не нужны пафосные гробы типа TLC. К слову — особенно жесть, когда вы покупаете такой сарай своей супруге. Вместе с правами.

Вам кажется вы ее защищаете от аварии? Нет, вы просто приближаете эту самую аварию. Причем — ваша женщина, быть может и выживет. Масса решает. Но вот кого она при этом убъет — вы не думаете?

Купите ей ту же «Kia Ceed», признанную самой безопасной машиной в Европе в 2010-м году. Причем возьмите ей автомат на движке 1.4. Поверьте — вашей женщине, для поездок в центр «пошопится» - нафиг не нужна возможность прыгать до сотни за 6 секунд и максималка в 300 км/ч. Наоборот — чем слабее у нее движок — темь меньше шансов убиться. Ну а маленькую машинку — куда проще запарковать. Я уж молчу о том, что проблем окружающим ваша «домашняя любимица» доставит в разы меньше.

Она не переваривает лежачую посадку и легковушки? Возьмите небольшой и не слишком навороченный кроссовер. Тот же Suzuki Sx4! Зачем сразу сарай-то? Может еще на танк посадите?!

Девушка, милая, вы голосуете за права диких животных в этой шубе из амурского тигра? Я понимаю, да, разрыв шаблона. А вы не пробовали не стимулировать своими деньгами браконьерскую охоту на этого самого тигра, а тупо купить пуховик на гагачьем пуху? Если что — насколько я в курсе, гаг (не тех которые ходят в мясе, а уток) ради него даже не убивают. Так зачем платить сотни тысяч долларов за вещь, которая по сути — куда менее практична чем обычный пуховик, стоящий в сотни раз меньше????

Телефоны — отдельная песня.

Вот выйдет айфон номер 5. Не слишком скоро, ну да я об этом писал ранее. Так вот — вы, хомячки, ломанетесь продавать «четверки», брать кредиты и покупать первыми долгожданную «пятерку» за сотню — полтору тысяч рублей.

ЗАЧЕМ?

Нет, безусловно, айфон, сегодня — это один из оптимальнейших смартфонов. Лично мне он крайне удобен (и то, я склонен считать его в своем случае, гаджетом стоящим на самой границе роскоши. Поэтому и тянул столько времени с покупкой «четверки». И до сих пор не уверен что стоило покупать). Но! Дорогие мои! Большая часть приложений написанных для айфона — прекрасно идут даже на модели 3G!!!! Окей, сделаем поправку на многозадачность, память и современные браузеры. Не вопрос. 3Gs. Я лично не знаю приложений, которые бы на нем тормозили.

Окей. Допустим 3Gs морально устарел, хочется получить доступ ко всем новым функциям iOS 5, тем более что помимо откровенных «свистоперделок» там ожидаются и очень приятные вещи, или, допустим, у вас просто сломался ваш прежний айфон.

«Четверка». Самая современная на сегодня модель. Отличная. Мощная. Стильная. Глючная (как можно за год не поправить «хватку смерти» - я лично даже не догадываюсь).

Но ведь вы же ломанетесь покупать именно «пятерку»! Причем — по цене перекупщиков-спекулянтов.

ЗАЧЕМ? Поясните мне это?

Компьютеры — ребята, мой четырехядерный Phenom уже сейчас не бывает загружен на 100%. Просто никогда. Что бы я не запускал. Ну нету прикладных приложений, которые бы могли серьезно заставить «пропотеть» современные камни. Нет, тестами — можно. Сдуру вообще можно много чего сделать, как известно. Вот только игрушки — не тесты. Покупая самую новую видеокарточку — вы не ускоряете у себя игрушку (вы не заметите разницы между одной топовой карточкой и другой в одном или даже соседних поколениях. Что бы сейчас ни начал вопить в камментах Никита. Прирост производительности в пределах 5% - это «погрешность измерений». А современные карты не дают и 5%). Вы лишь даете девелоперу индульгенцию на использование мегатонн «индусского кода». Когда слово «оптимизация» - считается ругательством. А попутно — сливаете еще немного денег вникуда. На поддержание этой безумной экономики ХОЛОСТОГО ВЫХЛОПА!!!! К слову — мой четырехядерник обошелся мне примерно как средненький Core i5. По производительности — на уровне младших i7 Теоретически, топовые «интелы» круче. Стоят правда при этом раза в два больше. Прирост — аж процентов 10! Вот только, как уже сказал выше — мой камень от AMD не бывает загружен уже сейчас. Потому, собственно, и AMD.

Потребительское безумие — везде. Придумываются непонятные термины и та же фигня что и раньше скармливается вам с наклейкой VIP, за тройную (а часто и больше) цену и с преподнесением придуманного термина как чего-то революционного.

А ресурсов в мире — далеко не бесконечно.

А платят за все это буйство потребления — миллионы китайцев, индусов и прочих жителей стран третьего мира, паяющих вам те самые видеокарты, или собирающие вам новые автомобили. Платят те самые тигры и шиншилы.

Нас с вами — всего около миллиарда, людей, которые сжирают все, что производится всей остальной планетой, на которой 9 миллиардов жителей.

Вы утираете скупую слезу при виде скелетообразного негритянского ребенка? Когда вы вчера скушали омара по болонски в винном соусе за 1200 евро — вы скушали годовой запас жратвы этого ребенка. А купив машину за 50 000 долларов, только для того что бы ездить в ближайший к вашему дому мегамолл — вы его благополучно выпотрошили. Причем не его одного, а скорее все его племя.

Люди. Остановитесь.

Посмотрите вокруг.

Подумайте.

Что вы творите?

Вы работаете исключительно на унитазы и помойки.

Вся ваша экономика — это экономика продажи и перепродажи друг другу различного, толком никому не нужного дерьма. Вы же даже не производите давно ничего.

Ты, менеджер по продаже рекламы — за что ты получаешь свои деньги? За то что помогаешь кому-то донести до хомячков то что им срочно нужно еще что-то потреблять? А сам то ты — что произвел?

А ты, продавец айфонов на рынке? Чего добился в этой жизни ты?

Твой дед — строил Байконур и сражался за твое право жить. Твой отец — проектировал ракеты для будущих покорителей космоса.

В детстве у тебя была мечта. Ты одевал на голову старенький аквариум и верил что однажды это будет шлем скафандра, а вокруг будет не шкаф, а рубка звездолета....

Кто ты сейчас? Один из винтиков в системе потребления?

Где наша Вселенная?

Мы променяли ее на золотые сортиры.

Что наша цель?

Заработать побольше денег. Просадить побольше денег.

Мы, потомки победителей и созидателей.

Мы — пелевинские оранусы.

Погрязшие в виртуальных развлечениях, алкоголе и наркотиках личинки Человека.

Застрявшие на неотенической стадии развития. Лишенные надежды когда-то стать Людьми

И уже не нуждающиеся в этом.

Существа-паразиты на теле Земли.

Пришла пора остановится.

Оглянутся.

Осознать.

Начать что-то менять.

И первым шагом к этим изменениям — может и должна стать УМЕРЕННОСТЬ!

Посмотрите со стороны на свой образ жизни. Посмотрите на то, как вы прожигаете вашу собственную жизнь и вашу душу.

Задумайтесь.

И постарайтесь понять — 80% того, на что вы спускаете деньги вам попросту не нужно.

Поверьте, что бы родить и вырастить замечательных детей — вам не нужны миллионы долларов.

Я и мое поколение росло без «квадроциклов», без личных пони... А вместо видеоигр — у нас были книги.

Я не призываю вернутся в каменный век. Я лишь обращаю ваше внимание на то, что ребенку ваше внимание важнее вашего кошелька. Не надо откупаться от детей. Лучше найдите работу которая, пусть и будет приносить меньше дохода, но зато позволит вам проводить время с вашими же детьми.

Вам не нужны сотни тысяч рублей — для того что бы нормально и здорОво питаться. Плита в вашем доме — стоит не для красоты. Попробуйте научится готовить. Это совсем не сложно. Зато — огромная экономия бюджета, а главное — куда здоровее чем пища приготовленная неизвестно кем, неизвестно когда и неизвестно как и из чего.

Вам не нужны бензиновые монстры, с сотнями лошадей под капотом и динамикой гоночного боллида. Лучше возьмите что-то более адекватное. Помните — в этом мире жить вашим детям. Отравив его выхлопами — вы не сделаете его лучше. К тому же — в России вообще запрещено ездить быстрее сотни.

Вообще — научитесь думать о людях НЕЗАВИСИМО от толщины их кошельков и их должности или профессии. Научитесь одинаково относится и к пенсионеру на «запорожце» и к вашему коллеге на «рейнж-ровере». К слову — а зачем вообще нужен этот самый «рейнж»? Вы, простите, живете в таких адских условиях, что туда надо пролезать на вседорожнике? Так а чем вам тогда тот же «хюндай» не машина? Или к примеру ниссан икс-трейл? Русский автопром я даже не рассматриваю, разумеется. Когда я говорю об умеренности — я не имею в виду спартанство, как вы понимаете.

Не надо отказыватся от всего на свете. Мир полон чудес.

К слову — сэкономьте на покупке навороченной машины, купив чуть менее навороченную, а на сэкономленные деньги — скатайтесь посмотрите мир. Не на курорт «все-включено-включая-водку», и не в состояние перманентной отключки.

У вас так много денег, что лопаются карманы? Если честно — априори сомневаюсь что вы их честно заработали. Но, даже если так — вложите их! Создайте новые рабочие места. Займитесь благотворительностью.

Будьте хоть немного полезны окружающим, раз у вас есть такой шанс.

Не будьте оранусами, существующими лишь для того что бы получать удовольствие от процесса траты денег.

Вспомните кем были ваши предки. Постарайтесь стать хоть немного достойными их.

Для этого, для начала, достаточно совсем немногого — научитесь умеренности. Научитесь определять что вам действительно нужно — а что излишне.

Это совсем не сложно...

А когда вы постигнете эту науку — вы увидите мир совсем другими глазами...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
От папы мне досталась астеническая конституция, серолицесть и пара футболок, а от мамы - лыжные штаны и светлые брови/ресницы. В общем, я из категории тех, кто по пробуждении не находит в зеркале свое лицо. Посему, макияж утром - чистый акт творчества. На этом сером невнятном куске тулова ...
Иллюстрация Николая Устинова к книге Юрия Коваля "Полынные сказки" Посоветуйте, что читать ...
Факты -- вещь упрямая, можно сколь угодно долго и упрямо отрицать очевидное, но получается вот какая штука: красивые, успешные и умные люди меня любят, а те, кто не любит, выглядят как говно, умом не извилисты, живут на одних макаронах и в съёмной комнате. Лично я в зависти не вижу ...
http://blog-taxi.livejournal.com/56785.html 15 жетонов за репост Комментарий желателен СК любой Актуально до 16-00 МСК или достижения 50 репостов. Также требуется "переводчик" ...
Фото: Артур Саркисян/ТАСС КАТАСТРОФА ИЛ-112В - КОНЕЦ ИЛЛЮЗИЙ И ПОЛНЫЙ ФИНИШ Неверно сформированное техническое задание привело к созданию громоздкого и перетяжелённого самолёта Ил-112В. Мощного и надёжного двигателя, который можно было бы поставить на эту модель самолёта, не было и ...