Умаление Бога

Обращение к Богу в молитве всегда несёт в себе нечто личное – человек обращается от себя, имея о себе ясное представление. Обращается он не к абстрактному существу – его мозг уже породил некое, пусть и абстрактное, представление о Его величии. Может ли величие Бога уложиться в человеческой голове? Безусловно нет. Но тогда мы имеем два варианта: (1) либо мы обращаемся не к Богу, а к некоему уместившемуся в нашем сознании божеству, (2) либо мы умаляем Бога до уровня нашего сознания, нашего понимания Его. Первое объясняет устойчивость многобожия, второе - появление Бога в виде человека – так его проще себе представить. То есть, контакт с Небом можно установить: (1) напрямую, но невысокий, или (2) высокий, но опосредованно через Его представителя. Недаром Иисус говорит о себе: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдет, и выйдет, и пажить обрящет» (Иоан 10:9).
Молиться Богу напрямую – это, для начала, сравнивать себя с Ним, тем самым умаляя Бога до уровня своего понимания. Для этого надо либо набраться наглости, либо вообще не понимать, что делаешь. Конечно, никто так не думает, и мы все формально обращаемся к Богу, как нас учили – через Христа. Но и в этом случае нужно знать адрес, ибо можно постучать не в ту «дверь».
Адрес можно найти в словах Иисуса. Это - код его души. На него можно настроиться (слова священника, духовные песнопения и иконы Мастеров – в помощь), но малейший промах - и в лучшем случае соединишься со своей же душой, а через неё - с доступными духовными сферами Колеса Перерождений.
Способности к контакту с различной высоты сферами у каждого свои. Но за пределами Колеса Сансары находится то, что вообще недоступно человеческому пониманию. Впрочем, Его отблеск, безусловно, есть и в Колесе, так как любой создатель отражается в своём детище.
(Околофилософское), (Содержание)
|
</> |