Уличные портреты.
starcheko — 19.09.2011 Уличные портреты или как их называют на английском Candids.Существуют два способа фотографирования на улицах.
Первый наиболее популярен у новичков. Это с телеобъективом.
Стоит фотограф далеко от фотографируемого и выхватывает человека на улице из сцены.
В результате уличный портрет теряет смысл. Дело в том, что часто когда снимают с большим фокусным расстоянием, на относительно большой диафрагме (200mm F4) задний фон может быть слишком размытым. И даже если этого не происходит, фото снятые таким способом не передают ощущения близости происходящего.
Не, можно, конечно, подойти к незнакомым людям и нагло их сфотографировать. Но они будут знать об этом и фото получится никаким по жанру и эмоциям.
Как фотографируют людей на улицах опытные фотографы?
Для этого используется широкий объектив. Милимметров двадцать. И относительно маленькая диафрагма 5.6 - 8.
Подходите как можно ближе к происходящему. И не подносите камеру к лицу. Фотографируете держа камеру внизу, заранее сфокусировавшись так чтобы снимаемые были в фокусе. Для этого и нужен широкий объектив и маленькая диафрагма.
Конечно, не всегда выходит всё четко. Или попадает идеально в кадр когда снимают на расстоянии телеобъективом.
Но есть ощущение близости происходящего.
С одной стороны фотографировать на улицах проще мыльницей. Нет громкого щелчка от затвора.
У некоторых зеркалок такой щелчёк, что можно испугать людей идущих перед вами.
Кому приятно получить щелчёк в спину. Но с другой стороны у зеркалок есть одно преимущество перед мыльницами для съемок с близкого растояния.
Исходя из того что при 20мм и диафрагме 8, у вас будет практически всё в фокусе, очень удобно использовать метод разделения фокуса и спуска затвора на разные кнопки. Фокусируетесь заранее просто себе под ноги. И когда подходите к месту съемки просто щёлкаете затвором.
В такой сцене это достаточно актуально. Если попрошайка увидет вас с фотоаппаратом даже на той стороне улицы, возможны разные варианты. От нелицеприятного разговора и вплоть до драки.
И, вообще, люди для кого улица это работа не часто любят фоткаться вообще, и задаром в частности.
В Торонто пару дней обсуждали случай когда журналист баловался вне работы с новым фотиком на главной площади Торонто.
Щелкал всех подряд. Рядом были мусульмане. Они попросили не фоткать. Журналист стал качать права и получил от женщины в платочке в репу. В данном конфликте я на стороне тех кого снимали. Не важно какой веры люди и какие права есть у журналиста на отдыхе. Важно уметь фотографировать так чтобы никто не получал отрицательных эмоций.
И еще мне кажется что при фотографировании людей на улице не крайне важно иметь сверчёткие картинки.
Мне кажется, что важнее передать ощущение происходящего. Как снимаемый взаимодествует с окружающим его пространством.
Конечно существует много идеальных условий для "кандидов" когда вокруг много людей и много происходит. Тогда даже если видят вас с фотоаппаратом, при вашем правильном поведении, люди не будут обращать на вас внимание.
Одно из преимуществ широкоугольных объективов. Стоите рядом с фотографируемыми, но камера не смотрит прямо на них.
Как-будто вы совсем другое снимаете. А в широкоугольник влезет всё и все. А потом на компьютере отрежете лишнее.
А как вы фотографируете уличные портреты?
|
</> |