"Укрощение строптивого" или — комедия, не ставшая смешной)

топ 100 блогов wetfield27.08.2024
Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Я не феминистка — просто ни разу. Я не борюсь за права женщин, не разбираю ошибки мужчин в отношении их, и не нападаю на весь мужской пол по поводу их «маскулинности». Но есть вещи, которые я не люблю и не воспринимаю — вот как, например, эту старую итальянскую комедию 1980 года «Укрощение строптивого» с Адриано Челентано и Орнеллой Мути. Почему? Да потому, что есть всё же вещи, присущие мужчине и не присущие женщине...

По сути, перед нами комедия-перевёртыш шекспировской драмы «Укрощение строптивой», где дворянин Петруччо пытается покорить склочную и непокорную Катарину. Но то, что для мужчины выглядит как-то спокойно — покорять и подчинять эдакую «строптивую принцессу», для женщины выглядит крайне убого. Могу поделиться своими мыслями, не претендующими на серьёзную рецензию.

Скажем прямо: Челентано не особо красив, и его герой Элиа Кодонио — тоже. Он — женоненавистник, ему исполняется 40 лет, и он убеждает журналиста местной газеты, что никогда не женится, нападая на своих друзей-«женатиков». Это может показаться смешным, особенно когда на низкорослого друга Элиа указывает, что «он такой сейчас, а до женитьбы был двухметровым блондином». Но на деле — Элиа сам себе доказывает свою состоятельность.

В его доме живёт Мамми, негритянка-экономка, которая показывает ему девушек, а Челентано-Элиа их пугает. Одной, например, он показал клыки — «зубки дракона», и девушка в ужасе бежала.

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Но в день его рождения всё пошло не так: ночью, под проливным дождём в его дверь постучала промокшая девушка Лиза Сильвестри — у неё сломалась машина и она попросила приюта. Элиа послал бы Лизу подальше, но Мамми предлагает ей остаться — и Лиза остаётся. И — начинает покорять Элиа, которому это на фиг не нужно))

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

И вот первый вопрос, на которой режиссёры фильма Кастеллано и Пиволло не дают ответа — зачем это нужно симпатичной богатой 25-летней Лизе? С Петруччо в «Укрощении строптивой» всё понятно: он обедневший дворянин, Катарина богата. Здесь же обратный вариант. Элиа, как уже было упомянуто, некрасив, живёт в деревне Ровиньяно, а она — в городе Портофино, старше её на 15 лет — вовсе не предмет девьчьих грёз. Но якобы Элиа начинает ей хамить и Лизу это заводит. Лиза самой себе пытается доказать, что справится.

Она надевает красивое платье на его ДР — Элиа не реагирует ( хотя тут я его понимаю: ну платье и платье, и что?). Лиза пытается остаться в доме, говорит, что нога всё ещё болит — Элиа выводит её ложь на чистую воду. Лиза звонит в гостиницу «Корона», вернее, делает вид, что звонит  гостиница не работает)— Элиа прекрасно видит, что она лжёт. Лиза раздевается перед ним в машине — Элиа вместе с заправщиком машины молча взирают на её голую грудь. А когда видит, что и нога не больна, он цепляет трактор к её кровати и везёт её к выходу через всю деревню Ровиньяно. Зритель фильма ликует, но вдумаемся в фабулу: вот становится такая Лиза потом женой Элиа, и в этом Ровиньяно ей жить. Как будет воспринимать деревня униженную девушку?

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Это такой итальянский аналог сказки «Король-Дроздобород», когда король, прикидываясь нищим, унижает жену — а потом делает её королевой. И предполагается, что все потом всё забудут и будут замечательно её воспринимать как королеву, бывшую посудомойкой и расплескавшей по залу объедки, ага-ага))

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Дальше следует череда других унижений Лизы, рядом с которыми падение Катарины в дорожную грязь показалось бы детской игрой. Элиа-Челентано посылает её работницей на поля — и Лиза пытается доказать ему, что городская девушка может собирать урожай вместе с крестьянами, а потом не может разогнуться и её сажают на трактор прямо согнутой. Лиза требует марихуану, чтобы развеяться — Элиа подаёт ей сигарету с цикорием. Лиза раздевается на заправке донага — Элиа молча равнодушно разглядывает раскрытую «тему сисег». Лиза остаётся с ним на дороге, пытаясь остановить машину, задрав подол юбки — Элиа сам останавливает машину, чуть не бросая Лизу в одиночестве. Ну и так далее, и тому подобное. 

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Возникает закономерный вопрос: зачем ей всё это? Лиза так непопулярна в 25-то лет, Элиа — единственный шанс? Ну никогда не поверю, что богатая наследница с симпатичной внешностью настолько зависима от своей прихоти!  Вроде нет: у неё есть парень Витторио, готовый на ней жениться хоть сейчас, есть подруга Рената, которая сама начинает строить глазки этому Элиа... Поэтому фильм и его кадры быстро стали мемными в современном мире.

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Через некоторое время то, что должно было бы стать смешным, начинает нешуточно бесить. Когда Лиза уезжает с Витторио, не в силах покорить Элиа, он вдруг просыпается — и кидается за ней следом. И выигрывает футбольный матч на её глазах и публично признаётся ей в любви. И опять же вопрос: если он так пытался от неё избавиться, что заставило его вдруг передумать? Не нравилась, не нравилась, да вдруг понравилась?

Жалко ли мне Лизу? Нет, она сама способствует собственному несчастью, делая такие жалкие штуки. Мне скорее становится неприятно, как унижают девушку, и никакое «во имя любви» сие действо не объясняет. Покорённый-то покорился в итоге, но будет ли это взаимной любовью? Ведь все вокруг знают, что она ему в буквальном смысле навязалась, и насколько это «для его же счастья» — бо-ольшой вопрос:))

Единственное, чем фильм подкупает — это как Элиа- Челентано рубит дрова, укрощая плоть или давит виноград ногами, показывая, что человек превосходит пресс. Это очень прикольно смотрится.

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

И вот о чём подумалось мне...сколько бы мы не провозглашали равенство полов, всё равно есть вещи, присущие тому или иному полу. Например, активное начало в ухаживаниях — мужчина,  он — охотник, а женщина, фигурально выражаясь — дичь, и когда нам пытаются показать, что «женщина тоже охотница», выглядит жалко и убого. Может ли женщина стать таким активным началом? Может, конечно, но легко и изящно, предполагая, что вторая сторона поддержит этот процесс, сделав шаг навстречу. А агрессивное навязывание себя тому, кому это даже не нужно, выглядит странно и дико, и — ну вот на мой взгляд совершенно не смешно.

Укрощение строптивого или — комедия, не ставшая смешной)

Когда встречаешь на местном ТВ этот фильм — невольно переключаешь канал. Ну вот зачем опять эти неприятные эмоции?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
суровая американская реклама из прошлого. Интересно, медведя забили этим пистолетом до смерти или защекотали? kiowa_mike , как ...
Мы с женой - так себе хозяева. Распездяи мы, хуле уж там отрицать. И нас это неособо сильно както  напрягает кстате. Да хуле там "неособо"! Ваще ненапрягает. Апсалютно блять! Но иногда трудовой понос или жэ рачительность какая всёж таки ...
        Сейчас в меня полетят тапки! Или что там обычно летит? яйца? тухлые помидоры?)   Но я должна выговориться. Мало я пост с утра сегодня накатала..   ЖЖ. Это мой любимый ресурс. Я люблю писать, нахожу кучу всего полезного тут, ...
Ниже узнали о себе много интересного. Понятно, что мы зря сняли (арендовали! ребят, окна менять и переделывать систему отопления - это точно не к нам))) летний дом на зиму (хотя изначально, когда еще не знали сколько соляры уходит, была красота - +25 в доме легко)). Но, давайте еще ...
Где-то прочитал, не помню, где, о том, как средневековые бабы совершали суецыт так, чтобы не загреметь в ад-адок, и при этом остаться с детачкай вместе. Они, эцсамое, знаете чё? Они убивали своих детачек, а за это средневековые властя анально карали, пущая в распыл. Иными словами, ...