Украинский бензин дорожает
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Украинская власть, возможно, вскоре перейдет к активному
упорядочению внутреннего нефтяного рынка. Некоторые изменения в
управлении нефтекартелем уже начались, но до полного наведения
порядка еще очень далеко. Чем на данный момент характеризуется
ситуация в нефтяной отрасли Украины? Какие проблемы стоят перед
участниками нефтерынка? Какова роль государственного управления в
этом секторе? В этих и других специфических вопросах попробуем
разобраться и мы, обычные граждане, чтобы видеть и глубже понимать
ситуацию, чтобы осознавать текущее положение дел и не давать больше
себя водить за нос лживыми объявлениями о сговорах нефтетрейдеров,
бездумно поднимающими цены на бензин, дизтопливо и другие
нефтепродукты.
Самое первое, на что стоит обратить внимание – кому принадлежат 6
украинских НПЗ? Государству принадлежит Кременчугский НПЗ, и то в
конце правления «оранжевой власти» Юлия Тимошенко его, вопреки
Закону, передала группе «Приват», которая к тому времени имела
контроль над еще 2-мя предприятиями – в Надворной
(Ивано-Франковская область) и в Дрогобыче (Львовская область), и,
кроме этого, контролировала НАК «Нафтогаз Украины». Тем самым, была
создана монополия, разрушить которую и вернуть состояние дел в лоно
Закона – обязанность нынешней власти. Конкретные шаги уже
выполняются.
Кроме группы «Приват» на рынке Украины представлены – Лукойл, ТНК –
Россия, и Западная Нефтяная компания (WOG) – контролируемая
украинским бизнесменом И. Еремеевым (ГК «Континиум»). При таком
раскладе сил, естественно, ни о каком сговоре трейдеров и речи быть
не могло, так как решения в разных компаниях принимают управляющие
разного уровня компетенции. Если в «Привате» - то группой
акционеров, замкнутой на украинские ресурсы, добываемые ими за
бесценок, соответственно, цену на бензитн они могут установить на
уровне 5 грн/литр на А-95 и быть в прибыли около 4 грн на литре
бензина, а в ТНК и Лукойле решения принимаются менеджерами, которым
заработная плата начисляется за объем реализации – то есть, чем
больше продадут, тем больше получат ( о росте цен речь снова не
идет, кто же будет покупать дорого?), а в WOG (Херсонский НПЗ)
решения принимает владелец компании, работающей практически
полностью на импортной нефти и ввезенном из-за рубежа бензине и
дизеле. Соответственно, он не может продавать себе в убыток,
вынужден балансировать на грани окупаемости. Встает вопрос – как
могли такие разные трейдеры «сговориться»? Ответ – НИКАК! Они по
природе своей разные, как охотничьи собаки и лисы, на которых они
охотятся. Скажите, вы видели собак, во время охоты переходящих на
сторону загнанных лис? Вот и ответ на вопрос о сговорах
нефтетрейдеров.
Второе, на цену украинского бензина также влияет его качество. Не
секрет, что НПЗ Украины устарели морально и физически настолько,
что уже просто стыдно об этом и говорить, пора что-то делать! Это
тоже задача правительства – заставить, наконец-то, нефтяных
миллиардеров позаботиться о качестве своей продукции.
Третье, и не последнее – пора упорядочить правила игры на
нефтерынке, и не только на нем. Например, интересную публикацию по
теме украинского бензина нашел в «Биржевом Лидере» - журнале
профессиональных трейдеров и инвесторов, там эта проблема освещена
несколько иначе
|
</> |