Украина не Россия. На примере телевидения.
2015 — 26.04.2017Телевидение, что в России, что в Украине есть общественное, частное и государственное. Второе и третье свой бюджет наполняют преимущественно за деньги рекламодателей. Про российский канал ОТР (не путать с ОРТ, которого давно нет) и украинский канал "Громадскье ТВ", который острые языки давно называют хробацьким (червивым) тоже говорить не будем.
Для рекламодателя важно, чтобы телеканал, где он даёт рекламу, смотрело как можно больше людей. Чем больше людей рекламу увидят, тем больше его товаров купят. Значит чем больше населения в стране, тем больше рекламы будет даваться, тем больше прибыли получит канал. Или каналы.
Не будем брать в учёт кабельное и аналоговое вещание. Посмотрим на статистику цифровых каналов, которые планово должны вытеснить аналоговые.
В России на двух мультиплексах (цифровых пакетов телеканалов) на сегодняшний день 21 доступный канал. Население в России 147 миллионов. Средняя зарплата в России - около 500 долларов.
На Украине при населении от 24 до 42 миллионах человек (оценки экспертов vs официальные данные) и средней зарплате около 150 долларов в цифровом пакете вещания аж 34 канала!
Выводы? По-моему только один: украинские каналы планово убыточны и юридические лица которым они принадлежат получают субвенции на их содержание.
Видимо именно количество этих денег Трамп на днях решил сократить на 68%. То есть маркером того, что деньги на телевидение Украины приходили из США сейчас должно стать резкое сокращение количества телеканалов. И обеднение контента сохранившихся.
Хотя куда уж беднее?
Вот аналог российской программы "Квартирный вопрос". Идёт по каналам "Интер" и "К-2". Причём по К-2 идёт параллельно с российскими оригиналам. Правда когда крутят российские передачи изображения брендов на упаковках стройматериалов и одежде участников тщательно замазывают.
Это же явная зрада!
В то время как в России не скупясь делают ремонты с сухими смесями, пластиковыми окнами, паркетной доской, натяжными потолками и дизайнерской мебелью с передовой электроникой, украинцам предлагается делать мебель из кирпичей и поддонов, а для пола достаточно будет ОСБ, которую даже красить необязательно?
Короче говоря аффтарам этого канала и украинским рекламодателям уже в 2015 году, в котором появилась эта программа, было очевидно, что на Украине никакого роста потребительского рынка нет и в обозримом будущем не предвидится.
Также ожидаю как после закрытий каналов уволенные журналисты начнут каяться и проситься на работу в России.
|
</> |