Уклонительное...

По данным РБК, налоговики совместно с ФСБ после начала
маркировки Честным знаком вскрыли две схемы уклонения от налогов в
пивной отрасли. Обе схемы активно использовали небольшие пивоварни
и разливайки. Расчетные суммы недоплаченных акцизов и НДС могут
составлять несколько десятков миллиардов рублей. Сейчас идут
доначисления нарушителям.
Первая схема ухода от налогов основана на скрытом производстве.
Производители и связанные с ними компании-сателлиты закупают больше
сырья, чем нужно, для официально задекларированного производства.
Дальше сырье передается связанной компании-производителю пива без
документов, из него выпускается неучтенная продукция. Но так как
теперь она маркируется, появилась возможность сравнивать объем
сырья и готовой продукции.
Как пишут РБК, налоговики заметили, что у таких производителей
ежегодно росли объемы закупки солода, потребления воды и энергии,
но формально сохранялась низкая загрузка мощностей.
Вторая схема предусматривает выпуск обычного алкогольного пива под
видом безалкогольного или квасов и лимонадов. Производство
безалкогольных напитков идет на тех же линиях, что и пиво. Компании
производили пиво, а отчитывались, что производят безалкогольные
напитки. Все перечисленные товары в этом году включили Честный
знак, они контролируются поштучно.
По информации источника РБК, в России около 1400 производителей
пива, но по результатам анализа ЕГАИС, 72% объема рынка легального
производства приходится на пять крупнейших производителей.
Остальные 28% – нелегальное поле, в котором и выявлены массовые
нарушения. Источник также отмечает, что незадекларированное пиво
мелкие и средние производители продают в рознице или через
подконтрольные магазины и бары.
Вскрытие серых схем по производству и продаже пива совпадает с
появлением разного рода фейков. Так, Союз российских пивоваров, в
который входят исключительно малые и средние компании,
распространил дезинформацию о возможности покупки в магазинах
премиального пива по цене дешевого при помощи переклейки кода
маркировки с одной банки на другую.
Правительство разрешило клеить наклейки на банки вместо лазерной
маркировки по просьбе малых компаний, которые говорили, что им так
проще. В действительности переклеить код невозможно, сами магазины
(«Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», «Азбука вкуса», «Ашан»,
«Глобус», «Дикси», «Лента», «Красное&Белое», «Бристоль»,
«Метро», «О’Кей», «Спар») опровергли это заявление союза. Если
наклейку оторвать, она портится, и уже ничего не получится по ней
продать. Кроме того, алкоголь даже на кассе самообслуживания
продается только в присутствии работника магазина.
Это заявление союза пивоваров, возглавляемого Даниилом Бриманом,
Игорем Хавским и другими, может говорить о том, что скоро стоит
ждать новых публичных дел от ФНС и ФСБ в отношении их компаний.
...с уважением осматриваю свою коллекцию сэма на стеллажах и пропускаю стопарик...
|
</> |