Ужосы евроинтеграции
tassadar_ha — 27.06.2014
Соглашение с ЕС подписано, астрологи объявили неделю плача о
рабочих местах и национальном производителе.Некоторые люди - удивительные существа. Интересы национального производителя заботят их больше, чем интересы национального потребителя - их собственные интересы.
Истина же заключается в том, что уменьшение торговых барьеров и свободная торговля идет на пользу всем участникам рынка.
Сама идея капиталистического рынка зиждется на принципе свободного выбора каждого из участников экономических взаимоотношений. К примеру, вы покупаете молоко у бабушки на рынке за 10 грн. И вы, и бабушка совершаете этот обмен добровольно. И если сделка состоялась, из этого следует, что для вас молоко ценнее, чем 10 грн, а для бабушки 10 грн. ценнее, чем молоко. Совершив обмен, и вам, и бабушке жить стало лучше, стало веселее. Это называется профицитом или surplus. Если хотя бы одному из вас обмен не приносит профицита, вы просто не станете менять молоко на деньги. Свободный выбор свободных людей.
Что приносит снятие торговых барьеров? Возьмем пример импорта автомобилей. Украинский автопром неконкурентен. Что это значит? Это значит, что импортные машины лучше и дешевле, чем украинские. К чему это приведет? К тому, что люди станут покупать больше импортных машин и меньше - украинских, с одной стороны, а также к тому, что общее количество покупаемых машин увеличится - с другой. Профицит покупателей автомобилей - вас с нами - увеличится, равно как увеличится и профицит производителя этих машин.
Да, теперь производитель будет не украинским. Но скажите честно, вас это волнует? Лично меня, например, - ни капли, меня интересует исключительно мой личный профицит. Отдельный парадокс состоит в том, что социалисты, рыдающие о национальном производителе, одновременно люто ненавидят олигархов, которые этим самым национальным производителем чаще всего владеют.
Следующим идет вопрос о рабочих местах: "АвтоЗАЗ обанкротится и всех уволят". Не знаю, почему бы человека в здравом уме чье-то рабочее место беспокоило больше собственного благосостояния, но раз такие есть - окей.
Да, АвтоЗАЗ обанкротится и всех уволят. Но в то же время в стране станет больше импортных машин. Больше импорта означает больше закупок, логистики и юридического сопровождения. Больше машин - больше СТО, больше заправок, моек, больше спроса на запчасти. Рабочие места, исчезнувшие с закрытием АвтоЗАЗ, появятся в этих видах бизнеса. Рынок так работает.
Снятие торговых барьеров имеет исключительно положительное влияние на экономику. Собственно, для этих целей и была создана Всемирная торговая организация - чтобы способствовать хотя бы какому-то снятию барьеров в международной торговле, справедливо полагая, что хотя абсолют и недостижим, но меньше барьеров всегда лучше, чем - больше.
Но если торговые ограничения вредны для экономики, почему же государства их устанавливают, спросите вы? Здесь я могу лишь процитировать Пола Кругмана: "В реальности, большинство торговых ограничений не имеет ничего общего с аргументами их сторонников. Чаще всего они отражают политическое влияние производителей, конкурирующих с импортом. Мы увидели, что тарифы или квоты на импорт приводят к выгоде для производителей, конкурирующих с импортом, и потерям для потребителей. Производители, конкурирующие с импортом, как правило представляют собой небольшую и хорошо организованную, по сравнению с потребителями, группу, эффективно отстаивающую свои интересы".
- Paul Krugman, Robin Wells. Microeconomics. 2nd Ed.
Отстаивая "национального производителя", вы помогаете увеличивать благосостояние людям, которые делают это за ваш счет. И они знают это. Ну, а теперь знаете и вы.
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Картина дня, 30 октября 1905 года.
И СНОВА КОШКИ
Действительно ужасная картинка. Или великолепная?
И снова работа над ошибками ))
Сокращусь, исчезну, как Протей
Акадиа. Туман.
Птицы осенью

