Уже, но быстрее
kot_de_azur — 01.08.2016Парадокс на московских улицах, с которым сам столкнулся на днях, проезжая по обновленному центру. Вы же слышали про то, что там сузили ширину полос для движения? Теперь ее привели к европейскому стандарту, который изначально был уже. Поток автомобилей стал гораздо плотнее, но, несмотря на это, ехать стало намного быстрее!
Секрет, наверное, не только в ширине дорожного движения. Как автолюбитель с опытом лично я могу на своем стареньком фольксвагене (небольшой седан, довольно юркий) в любую щель запарковаться, лишь бы габариты проходили, ехать зеркальце в зеркальце - вообще не проблема ни разу, да и по прямой с этим справится даже неопытный автолюбитель.Дело в том, что за счет сужения полос власти смогли нормально не только тротуары обустроить (кстати, выглядит Тверская отлично просто, проезжал мимо, мне понравилась), но и распределить с помощью разметки потоки автомобилей – выделенка отдельно (на Кремлевском кольце, например, будет организовано движение общественного транспорта в обе стороны), заездные карманы обустроили, провели полную модернизацию сети наземных пешеходных переходов. Если же говорить о цифрах, то теперь все полосы в Москве будут одного размера: крайней правой – 3,5 метра, остальных -3,25 (сейчас этот показатель до сих пор еще варьирует от трех до 4-х метров, так что кое-где полосы даже расширят). При средней ширине среднего автомобиля не более 2 метров места для маневра остается более чем достаточно.
О том, что именно поменяли и еще будут менять в столичном дорожном движении, я потом попозже прочитал в интервью главы столичного Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева https://www.mos.ru/news/item/14104073. Самое главное: на этот раз при реформе транспортной сети «замечательный» коммунистический принцип «весь мир разрушим до основания» решили не использовать. Власти выбрали путь последовательных реформ, когда не отменяя старого и правильного исправляют недочеты и вводят новое и современное (например, новые переходы и режимы работы светофоров). Во все жилые зоны после благоустройства по программе «Моя улица» останутся боковые съезды, на них появится парковка.
Отдельно на Тверской сделали карманы для стоянки такси, чтобы припаркованные автомобили не мешали движению остального транспорта. Кстати, общее количество парковочных мест в центре не изменилось, более того, по просьбам жителей власти решили организовать дополнительные стоянки на месте наибольшего спроса (на улицах Серафимовича, Петровские Линии, в Рахмановском, Газетном и Никитском переулках), всего в рамках программы «Моя улица» будет дополнительно создано порядка 80 парковочных мест.
Самая главная задача, которую сейчас решают -это убрать так называемые «бутылочные горлышки» (все ведь видели ситуацию, когда поток автомобилей сходится от 4 полос резко в две, как следствие, - тут же образуется огромная пробка).
К сожалению, проблему пробок пока решить не удается в полной мере. В связи с этим у меня появилось интересное предложение для властей города. Вот смотрите: сейчас на всех остановках общественного транспорта есть вайфай, да? Люди, ожидая автобус, заняты. Так почему бы не сделать устойчивую зону покрытия на всех автомагистралях? Хотя нет, наверное, не нужно: у нас ведь идиотов полно, еще начнут покемонов в прямом эфире прямо на машинах ловить Но идея, думаю, заслуживает внимания и проработки.
Как считаете?
|
</> |