Ужасы дикого капитализмуса.
zina_korzina — 15.12.2019- Портрет Джорджа и Луизы Байем с дочерью.
Тотальная свобода печати и всемерное развитие прессы формировали клику отвязных и беспардонных памфлетистов, ничем не гнушавшихся. Пиши о ком угодно и — отвечай кровью. Иногда кого-нибудь находили под мостом с перерезанным горлом и небрежными следами ограбления. Кто будет доискиваться? А ты решил открыть кофейню и уже начал процветать? К тебе потянулись щёголи в кружевцах и расфранченные модистки в поддельных фермуарах? Конкуренты запросто подожгут уютненькое заведение и назавтра ты — банкрот. В театральной ложе Друри-Лейн появилась итальянская герцогиня, сорящая дукатами?
- Харриет, висконтесса Трейси.
Будьте уверены, что это — хитроумная жульница и всё-то на ней ворованное, включая шёлковые башмачки с бриллиантовыми пряжками. В Лондон и Бат - один из главных курортов Европы — стекались махинаторы всех специальностей — от карточных шулеров до фальшивомонетчиков и «профессиональных» многоженцев, которые перемещались по миру, прихватив драгоценности очередной супруги. Цвёл пышным цветом и промышленный шпионаж — негоцианты крали друг у друга чертежи и разработки, сманивали инженеров, пускали в ход ножи и пасквили. Держалась мода на колониальный шик и восточные сласти. Make money – be honey.
- Портрет Луизы, леди Кладж.
В тогдашней Англии можно было купить и продать всё, не исключая перстень Юлия Цезаря или патент на строительство лунных пабов: то и это клепалось в грязнейших пролуподвалах, буквально за углом. Это - знакомый нам «дикий капитализм» в его классической незамутнённости. Поэтому, когда мы смотрим на картины британских мастеров, мы видим фасад, парики, бархат и - обитателей довольно странного социума, где возможности кружили голову, но при том — опасности подстерегали на каждом шагу.
-
Томас Гейнсборо, красота и британский модус вивенди.
Музыка в тему.
|
</> |