"Уж поверьте,
abiturient_plus — 01.04.2023 ... дальше подставить нужное. Когда я слышу эту фразу, перед мысленным взором сразу загорается красное табло с огромной надписью "alarm". Именно так, на английском. Хотя к английскому я никакого отношения не имею, и даже в школе его не учила, у нас был немецкий. И в институте тоже. Но вот когда кто-то не в частной дружеской беседе, а в официальной, при должности и полномочиях произносит вот это "поверьте", я сразу вижу эту надпись. И не верю.Не верю потому, что сама никого и никогда не прошу мне верить на слово, если речь идет о каких-то профессиональных делах. Я даю человеку информацию, факты. Показываю разные ракурсы решения (если они вообще есть). Но выводы всегда предоставляю делать самому. Доверие, как по мне, вещь почти что интимная). Требовать доверия от других невозможно, равно как и доверять всем без малейших на то оснований. И особенно я не люблю, когда к словам "уж поверьте", добавляют еще и "такого не бывает" или "такого не было никогда". Потому что одному жизнь меня научила точно - бывает все. И возможно все. Даже то, что кажется невозможным и чего не было никогда. И что противоречит всем мыслимым и немыслимым законом. Оно все равно бывает. Пусть и нечасто.
Ну и вот, значит. Четыре дня назад именно эти слова, прям два в одном "уж поверьте мне, экзостоз не может опять вырасти после операции через каких-то четыре месяца. За двадцать лет моей практики такого не было никогда" - произнесла участковый ортопед. К ней мы пришли, потому что прооперированный палец стал непонятно себя вести. Воспалился, появились боли. В общем, начало происходить что-то непонятное, потому и пошли к ортопеду. Мне от нее нужно было только направление на снимок. Я не врач, я понятию не имею, что экзостоз не может вырасти повторно в такой короткий срок. Я вообще не знаю, чего там этот экзостоз может и должен, а чего не может и не должен. Потому хочу просто убедиться, что он не вырос повторно. И мне все равно, что вырасти он не мог, потому что ему так не положено. Я хочу снимок!!!
Но направление на снимок нам не дали. Нет оснований. И незачем облучать. А вместо этого отправили опять к хирургу. Не тому импортозамещенному, его уже нет в поликлинике. Но к его родному брату, судя по имени и фамилии. Или двоюродному. Естественно, к хирургу мы не пошли. И лучшие-то из них часто глубоко не копают, видят только то, что на поверхности и само бросается в глаза. Вот это бросающееся и лечат. А до первопричин не докапываются. И делать нам у хирурга совершенно точно нечего.
Но делать что-то надо? Нога болит, воспаление усиливается. В платную бессмысленно, там не делают снимки. Не знаю почему, может, дорого им рентген-кабинет содержать. Но в платных у нас снимки не делают. Исключение составляют только стоматологии. А нам нужен снимок. В идеале - нужно опять попасть на консультацию в детскую краевую, к оперирующим ортопедам. Но с улицы к ним не попасть, только по направлению. Направления участковый ортопед не дал, ибо верьте ей на слово и не нагнетайте. Педиатр его дать тоже не сможет, потому что есть же на участке свой ортопед. Да и без снимка в краевую на консультацию обращаться смысла нет. У врача все-таки глаз не рентген. В общем, пони бегали по кругу( Замкнутая по своей безысходности система.
Но ведь не обязательно лезть в гору, если ее можно обойти. И мы обошли. Нацепила на физиономию самое тупое выражение, какое только могла, и повезла ребенка в травмпункт, расположенные аккурат в здании детской краевой больницы. Часам к пяти вечера, чтоб уж наверняка никуда не смогли отправить. Теоретически, даже имела право. Воспаление на пальце оказалось гнойным, к тому моменту открылось, и по сути, являло собой открытую рану. Жизни, конечно, не угрожало. И лечить его следовало в плановом порядке, никаких показаний к экстренному лечению не было. Но никто же не может запретить мне быть паникершей-истеричкой? Не может. Вот на это я и рассчитывала, когда приехали в травмпункт. В травмпункте, правда, и не таких видели, кинули беглый взгляд на все это и отправили к хирургу. Но! Не к хирургу по месту жительства, а тому самому, из стационара. Там же, прям в приемном отделении детской больницы. Повезло, идиотам вообще везет)
И вот с хирургом нам повезло уже по-крупному. Совсем молодая, еще нет тридцати, наверное. И видимо, в силу возраста еще не обросла необходимым слоем цинизма. Она слушает, и, что гораздо важнее - слышит, что ей говорят. И тут я уже перестала строить из себя дурочку, и максимально подробно и доходчиво объяснила, почему мы обратились к ним, почему не планово, и почему тот вросший ноготь, который она видит - может оказаться совсем не вросшим ногтем. И она услышала. Услышала все мои доводы. И сделала то, что в ее обязанности вообще не входило - отправила на снимок. Прямо здесь, в приемном покое. Через 5 минут снимок был готов.
И я услышала то, чего боялась - на снимке есть рост, нужна консультация ортопеда. Здесь же, сразу, в приемное вызвали дежурного ортопеда. Именно это нам и было нужно, ради этого вообще весь визит в травмпункт и затевался.
Ортопед подтвердил мои худшие опасения, и опровергнул участкового ортопеда - экзостоз вырос вновь. Всего через четыре месяца после операции. Такое нечасто, но бывает. Нужна повторная операция, а пока необходимо снять острое воспаление. А как снимать это острое воспаление, нам уже подробно расписала эта замечательная девочка-хирург. Ортопед только глянул на него, и оставил без изменений.
Так что теперь нам предстоит все пройти вновь. Операцию, костыли и четвертую четверть на дистанте. Прям самой интересно, а если б я все-таки поверила участковому ортопеду, что такого не может быть, потому что она лично с таким не сталкивалась, тогда что? До какой степени нужно было запустить болезнь, пока бы установили правильный диагноз? Спаси нас Господи, от дураков. От остальных мы и сами как-нибудь спасемся...
|
</> |