
Уходящие


Странички из блокнота
Откроешь старую записную книжку и видишь телефоны пяти Наташ.
И все они ушли.
Некоторые даже не приходили.
Но все равно ушли.
Мы ее встретили на тропе. Вокруг десятки километров дикой тайги с волками и медведями. А она одна. На боку фляжка, на шее шнурок с крошечным фотоаппаратом, на спине маленький рюкзак, снизу привязан пластиковый половичок, на котором можно спать, не боясь холодной сырой земли.
Она показывает нам фильтр для очистки воды и маленькую печку, на которой можно мгновенно сварить кофе или суп. А потом она улыбается и уходит. Ей осталось пройти еще двести километров.
Она жила в России, но была похожа на одну из индийских богинь. И однажды она приехала в Бангалор - центр науки на юге Индии. Она ходила по городу и не понимала, почему все стараются незаметно коснуться ее одежды. Она пришла на главную площадь, там к ней подошли школьники и попросили разрешения с ней сфотографироваться. Пожилые мужчины слегка склоняли перед ней головы, а женщины останавливались и долго смотрели, как она уходит от них по узкой грязной улице.
Он сидел в кафе на Тверской, пил кофе, курил сигарету и смотрел в окно на проходящих женщин. Они проходили совсем близко, немного напряженно оглядывали его и шли дальше. Потом он понял, что они смотрят не на него, а на свое отражение в стекле.
Как они уходят
Женщины заходят в вагон метро, за ними с шипением и стуком закрывается дверь, поезд гудит и исчезает в черном туннеле. Вокруг тебя собираются люди, они ждут следующего поезда, но ты на нем не уедешь.
Женщины садятся в машины, негромко хлопает дверь, урчит двигатель, поскрипывает песок под шинами, светятся в ночи габаритные огни, а потом улица становится холодной и пустынной.
Женщины заходят за матовую стеклянную загородку, на прощание оборачиваются, долго смотрят, словно стараясь что-то запомнить, и потом исчезают за чужими широкими спинами. Ты выходишь на улицу, слушаешь, как гудят взлетающие самолеты, и тебе тоже хочется улететь. Наверное, там, куда летят женщины, всегда тепло и радостно.