![](/media/images/top/preview/uploadwikimediaorgwikipediacommons559Aeroflot_Mil_V-12_-28Mi-12-29_Groningen_Airport.jpg)
Удивительный Ми-12 (В-12)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Когда-то давно увидел несколько фото с авиасалона в Ля Бурже 1971 года, и мой взгляд приковала очень интересная машина.
![Удивительный Ми-12 (В-12) Удивительный Ми-12 (В-12)](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/59/Aeroflot_Mil_V-12_%28Mi-12%29_Groningen_Airport.jpg)
И не самолет, и не вертолет в полной мере. Винтокрыл. Под условным индексом Ми-12 (В-12) Для 70-х годов он казался вообще каким то неральным по сути. А по ТТХ он таковым и есть по сей день. Обладатель большого количества мировых рекордов по грузоподьемности, прежде всего.
В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов, размещение которых планировалось на местности без дорог с твёрдым покрытием.
Его вид обуславливался тем, что планировалось создать транспортную пару - "самолет Ан-22 -вертолет Ми-12". "Антей" должен был доставлять боевую технику на аэродром, а В-12 - на близлежащую позицию. Исходя из этого, размеры грузовой кабины обеих машин предполагалось сделать одинаковыми.
![Удивительный Ми-12 (В-12) Удивительный Ми-12 (В-12)](/images/main/udivitelniy-mi-12-v-12-53c6b7.jpg?from=https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/SummerAirborneExercise2018-24.jpg/300px-SummerAirborneExercise2018-24.jpg)
И надо сказать задача была выполнена блестяще. Несмотря на "детские болезни" и множество преодалений (по тем же двигателям) было создано 2 прототипа.
![Удивительный Ми-12 (В-12) Удивительный Ми-12 (В-12)](/images/main/udivitelniy-mi-12-v-12-da1a46.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/7cdd79f60f1702e8ac109e7641630b0da0ef2db9/6REVKU4_7QO7C-Q5ff8VD2EQ6o7oZBl-f3aXjBILd1mARGcrFQONq8oPr1LSL3j2EKwT922fdRXp_AWNAxmfwMaYDsy7EZ2VkUlSdSOK9W0)
Силовая установка состояла из двух спарок двигателей Д-25ВФ. При этом несущие винты синхронизировались с помощью трансмиссионного вала, проходящего сквозь крыло. Топливо размещалось в корневых и подвесных (по бокам фюзеляжа) баках.
Подъемная сила регулировалась путем изменения общего шага несущих винтов. Продольное и поперечное управление машиной осуществлялось ручкой летчика путем наклона вектора тяги несущих винтов в совокупности с изменением их циклического и дифференциального шага.
Особенностью машины было хвостовое оперение самолетного типа. При этом отклонения руля поворота повышало эффективность путевого управления, а рулей высоты (синхронно с изменением общего шага несущих винтов) - управление в продольном канале.
![Удивительный Ми-12 (В-12) Удивительный Ми-12 (В-12)](/images/main/udivitelniy-mi-12-v-12-e87a2a.jpg?from=https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ1FtAcTzfpE70apcOdPE6yoDX7ZEUN8t-2ZA&usqp=CAU)
Вся боевая техника перевозилась в фюзеляже, для загрузки которой служил хвостовой люк с боковыми створками. Для облегчения такелажных работ на борту вертолета имелись электролебедки и тельферы.
Отсек экипажа был двухэтажным,кабины пилотов, бортинженера и бортрадиста расположили внизу, а штурмана - на втором этаже.
Первый полет В-12 состоялся лишь 10 июля 1968-го, и осенью его передали на совместные с заказчиком государственные испытания.
В 1969-м на В-12 экипаж летчика Колошенко установил семь мировых рекордов. Самым значительным и непревзойденным до настоящего времени стал подъем груза весом 40,2 т на высоту 2250 м.
В 1971 году его отправили на авиавыставку в Ля Бурже. Причем, своим ходом. Причем пришлось лететь в обход, порой в скверных метеорологических условиях, над водами Балтийского и Северного морей, через Данию, Голландию, Бельгию и Северную Францию.
Став звездой 29-го Международного аэрокосмического салона, В-12 удостоился и самой высокой награды - приза И.И. Сикорского.
Но в дальнейшем, не могу понять по какой причине, отказались от массового внедрения машины в войска. Сделали акцент на другой схеме и так появился Ми-26.
А оба В-12 находятся в музее
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/uploadwikimediaorgwikipediacommons559Aeroflot_Mil_V-12_-28Mi-12-29_Groningen_Airport.jpg)