­
­
рейтинг блогов

Удивительный Ми-12 (В-12)

топ 100 блогов soviet_life18.08.2022 Здравствуйте уважаемые.
Когда-то давно увидел несколько фото с авиасалона в Ля Бурже 1971 года, и мой взгляд приковала очень интересная машина.
Удивительный Ми-12 (В-12)
И не самолет, и не вертолет в полной мере. Винтокрыл. Под условным индексом Ми-12 (В-12) Для 70-х годов он казался вообще каким то неральным по сути. А по ТТХ он таковым и есть по сей день. Обладатель большого количества мировых рекордов по грузоподьемности, прежде всего.
В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН или создания позиционных районов, размещение которых планировалось на местности без дорог с твёрдым покрытием.
Удивительный Ми-12 (В-12)
Его вид обуславливался тем, что планировалось создать транспортную пару - "самолет Ан-22 -вертолет Ми-12". "Антей" должен был доставлять боевую технику на аэродром, а В-12 - на близлежащую позицию. Исходя из этого, размеры грузовой кабины обеих машин предполагалось сделать одинаковыми.
Удивительный Ми-12 (В-12)
И надо сказать задача была выполнена блестяще. Несмотря на "детские болезни" и множество преодалений (по тем же двигателям) было создано 2 прототипа.
Удивительный Ми-12 (В-12)
Силовая установка состояла из двух спарок двигателей Д-25ВФ. При этом несущие винты синхронизировались с помощью трансмиссионного вала, проходящего сквозь крыло. Топливо размещалось в корневых и подвесных (по бокам фюзеляжа) баках.
Подъемная сила регулировалась путем изменения общего шага несущих винтов. Продольное и поперечное управление машиной осуществлялось ручкой летчика путем наклона вектора тяги несущих винтов в совокупности с изменением их циклического и дифференциального шага.
Особенностью машины было хвостовое оперение самолетного типа. При этом отклонения руля поворота повышало эффективность путевого управления, а рулей высоты (синхронно с изменением общего шага несущих винтов) - управление в продольном канале.
Удивительный Ми-12 (В-12)
Вся боевая техника перевозилась в фюзеляже, для загрузки которой служил хвостовой люк с боковыми створками. Для облегчения такелажных работ на борту вертолета имелись электролебедки и тельферы.
Отсек экипажа был двухэтажным,кабины пилотов, бортинженера и бортрадиста расположили внизу, а штурмана - на втором этаже.
Удивительный Ми-12 (В-12)
Первый полет В-12 состоялся лишь 10 июля 1968-го, и осенью его передали на совместные с заказчиком государственные испытания.
Удивительный Ми-12 (В-12)
В 1969-м на В-12 экипаж летчика Колошенко установил семь мировых рекордов. Самым значительным и непревзойденным до настоящего времени стал подъем груза весом 40,2 т на высоту 2250 м.
В 1971 году его отправили на авиавыставку в Ля Бурже. Причем, своим ходом. Причем пришлось лететь в обход, порой в скверных метеорологических условиях, над водами Балтийского и Северного морей, через Данию, Голландию, Бельгию и Северную Францию.
Став звездой 29-го Международного аэрокосмического салона, В-12 удостоился и самой высокой награды - приза И.И. Сикорского.

Но в дальнейшем, не могу понять по какой причине, отказались от массового внедрения машины в войска. Сделали акцент на другой схеме и так появился Ми-26.
А оба В-12 находятся в музее
Удивительный Ми-12 (В-12)
Вот такие вот дела.
Приятного времени суток.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сходили на публичные слушанья. Позор и цирк с конями. Собственно, слушаний как таковых не было. Потому что тема была про выделение участка под храмуду, но как только кто-то начинал рационально об этом пытаться говорить, в наступление шли бронебабки и закрикивали выступавшего. А не закрики ...
Но про работу написать уже хочется. Ещё не вполне хочется именно работать, пожалуй, но думать уже иногда приятно. В этом году впервые за последние много-много лет у меня дома не будет детей, которые не ходят в детские учреждения. Я много разного думаю о необходимости ходить в школу, ...
Потому что не грабил народ и носил штопаные носки. А на машине Прохорова (е-мобиль) уже весь мир катается. ...
Заглянула на днях на сайт Групона - опа, скидки на посещение комнаты гнева. Оказывается, в одном тут городе неподалеку открыли такой вот аттракцион, для тех, кто хочет дать выход злобе и накопленному стрессу. Пятнадцать минут на то, чтоб зайти и покрушить двадцать предметов, посуду, ...
расположена среди мальтийской "пустныни", в чистом поле и знаменита своими чудесами. Называется по имени бывшего смотрителя - Гаучи Филлипино, сокращенно Пину. В 1575 году часовню посетил посланник Папы Григория XII, нашел ее в плохом состоянии и дал распоряжение на снос. Первый же ...