Удаленная статья. Лаборатория Касперского: почему нельзя пользоваться бесплатным WiFi в метро.
usolt — 27.03.2015

UPD Руководитель направления внешних коммуникаций «Максима Телеком» Илья Грабовский прокомментировал «Афише-Город» публикацию «Лаборатории Касперского».
«Статья появилась в блоге компании «Касперский» вчера вечером. Нам неизвестно, писал данный текст простой пользователь (что вероятно, судя по количеству грубых фактических ошибок) или сотрудник компании. Текст никак не соответствует действительности, в чем с нами согласились коллеги из «Касперского», после чего достаточно быстро публикацию из блога сняли, — сказал Грабовский. — «МаксимаТелеком» никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе, с рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или «анкетирования» (не совсем понятно, что автор текста подразумевает под данным словом). Для рекламодателей доступны стандартные таргеты, которые ни в коем случае не содержат в себе никаких конфиденциальных или персональных данных пользователей сети вайфай в Московском метрополитене. Безопасность данных наших пользователей — приоритет нашей компании».
UPD «Лаборатория Касперского» признает, что в публикации о работе оператора содержались недостоверные данные.
Вчера Лаборатория Касперского в своем блоге опубликовала запись о том, почему нельзя пользоваться бесплатным WiFi в метро. Статья более чем интересная и наводит на размышления. Я дал на нее ссылку в своем твиттере, но по какой-то причине ее практически сразу убрали из блога. То ли нельзя подставлять коллег, то ли кто-то обиделся, то ли просто решили отложить на потом, сложно сказать. Одного не учли, Интернет одновременно хорош и плох тем, что все, что было опубликовано и провисело даже непродолжительное время, после уже невозможно удалить. Оно остается в пространстве всемирной паутины навсегда. Читайте, просвещайтесь и выссказывайте свои версии, почему ее убрали.
История с построением беспроводной сети, охватывающей всю сеть метрополитена, не так уж проста и прозрачна. Начнем с того, что операторы «большой тройки» (четверки, пятерки — сколько их там сейчас?), когда им этот проект предложили несколько лет назад, головы почесали и сказали, что им такие кабальные условия не по средствам.
Ведь надо все самому построить, причем сеть в метро является, мягко говоря, нетривиальным технологическим проектом — обеспечить пусть не самую быструю, но надежную связь под землей на подвижном составе ох как непросто. На старте надо вложить несколько миллиардов рублей — встречаются оценки от 1,5 млрд 5 млрд, причем по старому курсу, а телеком-оборудование покупают не за рубли, — и потом еще десяток лет поддерживать все в рабочем состоянии, да с не самой понятной перспективой окупаемости всего этого дела. Кто на такое согласится?
Да, этот проект поддерживается правительством Москвы. Поддержка вполне заметная — зайдите на vmet.ro и попытайтесь не найти на главной странице упоминание Собянина. Но на что на самом деле рассчитывает «МаксимаТелеком», которая взялась за реализацию такого амбициозного проекта? А вот на что: «Окупить проект оператор надеется через шесть лет, получая доходы от рекламы и предоставления доступа к дополнительным услугам (фильмам, радио, играм, приложениям и сериалам)».
Пользовательское соглашение на услуги vmet.ro читать практически бесполезно, так как написано оно в лучших традициях юридического языка — максимально казенно и обтекаемо. Поэтому обратимся к официальному медиакиту и посмотрим, на какой именно рекламе хочет зарабатывать оператор и как он это, видимо, делает.
Предлагается весьма интересное таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи и даже по погодным условиям. Остальные варианты стандартны, но дополнительно доступно кое-что поинтереснее: данные из личного кабинета пользователя (самое вкусное для рекламодателей — номер телефона), анкетирование, а также таргетинг по полу и возрасту, семейному положению, уровню дохода и интересам.
Фразу «уникальная возможность таргетирования по районам Москвы» можно смело заменять на «уникальная возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и все его перемещения вкупе с его номером телефона, MAC-адресами устройств, историей посещения страниц и использования веб-сервисов, а также со всем тем, что он нам сам и рассказал в анкетах».
Конечно, всю эту информацию обрабатывают машины в духе «Больших Данных», но не дай бог она утечет куда-то еще. Отдельно можно порадоваться за силовиков, которым помимо всего трафика пользователей посредством СОРМ доступны еще и записи с камер в вагонах.
Да, за трафиком оператор и сам следит: «Ведется разработка возможности таргетинга по поисковым запросам пользователей «на лету» и новой версии портала с кастомизацией под пользователя в зависимости от его пола, возраста и интересов». И не просто следит, но и, конечно, вмешивается в него — в прайс-листе на рекламу есть принудительно встраиваемые «баннеры в верхней или нижней части браузера во время просмотра пользователем любого сайта». Ничего не напоминает?
Кроме того, многие пользователи отмечают, что у них не только не работают торрент-клиенты (что, в общем, правильно), но и PPTP-трафик успешно режется, то есть самый простой VPN использовать нельзя, а это как раз самый надежный способ хоть как-то избежать потери приватности.
А куда деваться, если вложенные миллиарды надо отбивать? Глядишь — подключат и какой-нибудь «коммерческий СОРМ». Так и видишь недалекое будущее рядовых пользователей MosMetro_Free: поискала по дороге новые туфельки, выходишь наружу — и тут же тебе прилетает SMS: «А в магазине за углом есть те самые красненькие лодочки. И к той блузке, что была на тебе три недели назад, хорошо подойдут». Удобно!
Почему не стоит пользоваться бесплатным Wi-Fi в метро #MosMetroFree
Tweet
Что же делать? Во-первых, по возможности избегать этой сети. Потому что это такой огромный публичный хот-спот, да еще и с требованием идентификации посредством отправки SMS на твой номер. Уж лучше пользоваться сотовым Интернетом, пусть перспективы его развития в метро нынче и туманны.
Во-вторых, если уж очень сильно захотелось халявного Интернета, то использовать VPN, пока все-таки есть такая возможность.
В-третьих, почитайте наши советы на тему публичных открытых Wi-Fi сетей: раз, два, три!
Удивительно, кстати, что до сих пор нет громогласных отчетов
каких-нибудь хакеров, которые поднимают поддельные точки
доступа с широко разрекламированным и забитым в смартфоны миллионов
москвичей именем сети MosMetro_Free. Так ведь много чего интересно
можно сделать. А может, это только отчетов нет, а хакеры уже и
пользуются вовсю такой шикарной возможностью?
|
|
</> |

Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Казаков Александр Васильевич (1899 - 1964)
РобоДент против кариеса
Autumn in Riga. Осень , Рига
Наше старое кино
не время счас
Украинцы запустили Чернобыльскую АЭС?
Vilnius, республика Ужупис
Кардовский Дмитрий Николаевич (1866- 1943)

