Учительская...

топ 100 блогов savta29.05.2011 Совершенно случайно набрела на сообщество УЧИТЕЛЬСКАЯ - Учительская... [info]hadar_morim.
Учебный год идёт к концу, а мне вдруг вспомнилось, как мы его начинали. Почти всегда были классы, в которых ты продолжаешь работать второй, третий год, и были новые, те, что только сейчас пришли из Хативы (7-9 кл.) в Тихон (10-12 кл.). Новенькие. Они для нас новенькие, мы для них новенькие. Знакомство, притирка, привыкание, создание нормальных отношений... Ох, как это всё не просто было! Дети обязательно начинают проводить проверку учителя на прочность, на чувство юмора, на порядочность, на знания... На что нет? Одежда, голос, словарь, манеры, привычки. Параллельно этому они ещё и друг с другом должны познакомиться, "показать товар лицом". Многие из них потерпев разные провалы в прежних школах, начинают строить свой новый образ. Отношения между детьми в классе, отношения с детьми в соседних классах, отношения со всеми учителями, не только с тобой. Ты заходишь в КЛАСС, а там не класс, а 30+/- человек и все разные.

Простите, какой вы ведёте предмет? И где тут осталось для него место?
Место для своего предмета в жизни ученика приходилось отвоёвывать силой. Нет, математикам, конечно, было полегче. Как-то так уж сложилось, что этот предмет имеет какой-то самостоятельный авторитет и тем не менее...

Мы, помню я, выработали систему начала учебного года, которая неплохо нам служила. Уже на первый урок мы приносили распечатанное на листиках задание, в котором давали несколько примеров на разные темы из алгебры и геометрии из программы предыдущего года. Примеры были разной сложности: от очень простых, до тех, что уже посложнее.

Конечно, в начале урока проводили ознакомительную беседу, давали возможность ученикам задать вопросы, а потом говорили с ними о работе и о том, что это работа ознакомительная, что приблизительно так будет построена первая контрольная, к которой мы будем готовиться. И, чтобы знать, как мы, учителя всей параллели десятого класса (вообще, речь идёт о классах с уровнем 3 уч. единицы), должны построить повторение и подготовку к этой контрольной, мы и хотим провести данную проверочную работу.

Процитировать тут, что мы немедленно слышали в ответ, или сами догадываетесь? Ладно, немножко попробую вспомнить.
- ЧТООО??? Мы всё забыли!!!!!!!!!!!
- Не может быть, что всё. Что-то вы помните, нужно проверить, что и как!

- А мы обязаны подавать на проверку?
- Конечно! Иначе, как я с вами познакомлюсь?

- А если я провалюсь? Это повлияет на оценку в табеле?
- В этой работе мы позволяем ученикам решать самим - будет ли это влиять на оценку в табеле.
Видно, что им это нравится, оригинально, интересно...

-А если я не успею кончить?
- Ты сможешь кончить эту работу на следующем уроке.
Все утихомирены, можно начинать.

Работы эти проверялись самым серьёзным образом. Мы готовили таблицу на весь класс, каждый пример был занесен в отдельный столбец. Против имени каждого ученика записывали, как выполнен пример: с ошибкой, без, или вообще не сделан.

Анализировали результат работы и исходя из этого анализа начинали учить всему заново повторять материал и готовить класс к контрольной работе на повторение.

Результаты контрольной записывали в такую же таблицу. Сравнивали с предыдущими результатами, старались построить дальнейшее преподавание, руководствуясь уровнем знаний, выявленным в этих работах.

Выигрыш наш был в том, что ученики быстро и сразу были включены в работу.
Но был и ещё один выигрыш. Таблицы с этими оценками по темам обеих работ мы хранили и приносили их на родительское собрание.

Первые встречи с родителями тоже бывают интересными. От враждебного:
- Как же это так, моё дитя в прошлом году было самым лучшим в классе, а у вас такие низкие оценки!
До наивного:
- Вы мне только скажите, чего он не знает и мы найдём ему учителя, который всему его научит.

Вот тут таблички с разбивкой по теме очень помогали!
- Ну, давайте попробуем разобраться. Вот его результаты в самом начале. Таким он пришёл к нам. Вот его оценка после подготовки ко второй работе. Кстати, давайте заглянем, всегда ли он находится на уроках, не опаздывает ли, не мешает ли. Но вернёмся к его знаниям. Вот тут у меня записано, как он справляется с материалом по темам.
Ну и так далее.
Не помню ни одного случая, когда такой разбор не впечатлил бы пришедшего на собрание родителя.

Вот так вдруг нахлынули воспоминания...
А сейчас открыла пост Учительская... [info]nebotticelli_xl
"Очередная школьная реформа"
http://nebotticelli-xl.livejournal.com/105174.html
И зело обрадовалась, что я уже на пенсии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Выпускники едва не утонули в Москве-реке В ночь на 24 июня на Москве-реке баржа столкнулась с теплоходом, на котором находились десятки бывших школьников и учителей. ...Между тем, по неофициальной информации на борту теплохода образовалась ...
Моделек знаменитой 21-ой волжанки выпущено великое множество. Во всех возможных вариантах окраски, в различных ливреях и во всех мыслимых и не мыслимых вариациях, включая модели кустарей и пробные экземпляры! И пусть злые языки утверждают, что правильной модельки не сделал ещё никто ...
Писательская часть моей ф-ленты бурлит – писатели активно протестуют против сайтов, где их книги вывешены в бесплатный доступ. Как писатель, пусть и совсем не популярный (на указанных сайтах моих книг нету), решил высказаться. Кратко – только ...
Два улова. Сначала я сама сгоняла. Но много не потащила. Сыр дагестанский и самса с бараниной благоверному. Сама самсу горяченькой не отходя от кассы употребила. Сыр оказался не средней соли, как обычно, а даже для меня очень соленый. Но в салат норм. Это мой обед )) Еще ...
И ага, мне сейчас остро не хватает собеседника. Чтобы быть на одной волне и прыгать с гребня на гребень. Чтобы можно было обсуждать безумные идеи, делиться красивыми моментами, смешными картинками, классной музыкой и новыми осознаниями. И вслушиваться, всматриваться, вникать, смотреть на ...