Учитель и ученик.

Мысли вслух)), пока отпуск и есть свободное время...
Взаимодействие «учитель и ученик» встречается во многих сферах жизни. Наиболее известные — это образование (учитель и ученик, преподаватель и студент), производство (новый сотрудник и наставник), спорт(молодой спортсмен и тренер) и другие варианты. И везде уровень достижений ученика может превзойти уровень достижений учителя на этом поприще.
При этом если речь идет о хорошем учителе, Учителе с большой буквы, то чем лучше ученик усваивает те знания, умения и навыки, которые ему преподаются ему этим человеком, тем больше у ученика шансов достигнуть высот в том направлении, где идет обучение.
А теперь давайте посмотрим сферу саморазвития человека, его желание научиться каким либо эзотерическим знаниям и умениям или просто двигаться по пути развития собственной личности.
Здесь огромное количество учителей самого разного толка. Просто глаза разбегаются, выбор огромный и найти учителя не составит большого туда. Но очень часто такое обучение заканчивается сожалением о напрасно потраченном времени и деньгах, да еще вселяет в человека уверенность в собственной неполноценности(ничего не чувствую, не понимаю, не умею...)
Например, учитель показывает какую то практику, и какие ощущения, впечатления от нее должны получить ученики, где должна пойти энергия, какие должны возникнуть инсайты ну и т.п... Группа делает, затем находится несколько человек, которые взахлеб восторженно рассказывают, что у них всё получилось, а остальные(чаще всего большинство) молчат, потому что или получилось, но не то, или совсем ничего не получилось...
А в итоге — есть учитель, который остается всегда недостижимым для своих учеников. Если же кто-то добивается хоть каких-то результатов, очень часто достаточно быстро покидают своего учителя и пускаются в самостоятельное плавание.
Получается так, что здесь шансов у учеников превзойти своего учителя или хотя бы встать с ним на равных, практически нет?
И как это ни странно, я считаю, что это замечательно.)) Так и должно быть! Потому что мы все с вами разные и соответственно у каждого СВОЙ, индивидуальный путь личностного развития. И ученик может использовать те знания и умения, которые он получил от своего учителя как ступеньку на личном пути саморазвития. И комплексы по поводу того, что у других получается, а у меня нет, должны быть безжалостно отброшены в сторону. Не получается, значит это не моя история, идем дальше и пробуем следующее!)
Отсюда совершенно парадоксальный вывод — получается всё, как у учителя, это не есть хорошо, что-то тут не так...))
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому посту. Согласны или нет с такой постановкой вопроса?
|
</> |