Учитель и ученик: по разные стороны баррикад?
ru_repetitor — 15.03.2012 Дорогие друзья, а давайте обсудим ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ сотрудничества репетитора и ученика, да еще с обеих сторон?Идею подсказал стертый по какой-то причине пост некой требовательной мамаши в этом сообществе. Дама, очевидно не стесненна в финансах, судя по ее другим постам про дорогие химчистки шуб из мексиканских тушканов и отпускные вояжи по Европе и Америке, Справделиво желает "нанять" репетитора для своего десятилетнего сынишки, не менее, чем с дипломом Инъяза Мориса Тореза или МГУ, с достойным опытом работы - тоже резонно. Пишет о том что хочет увидеть диплом, подтверждающий квалификацию. Тоже вроде бы ничего страшного. Ну, обманывали много этого человека, либо барышня - неважный психолог и никакой физиономист, либо в ее кругах нет знакомых их сферы высшего образования и некого попросить рекомендовать учителя... Но как-то "царапает нервы" ея социальный заказ. И видимо не одной мне, так как мамашка даже размещает дисклеймер в своем объявлении о поиске репетитора, пытаясь объяснить свои жествие запросы.
Я - человек незлобливый, но по порыву души написала этой "Строгой Госпоже" шутливый по части предложения, а не по части фактической (а выглядит ли он издевательским или обидным?) ответ на ее запрос, к котором предложила"поправить мальчику "систему грамматики" , попутно расширяя лексический запас и повышая мотивацию к изучению языка. О себе написала честно, что закончила институт иностранных языков им. Мориса Тореза. Сразу после этого поступила преподавать в МГУ имени Ломоносова (журфак, юрфак, инъяз). Там и тружусь последние десятилетия. я - автор нескольких учебников по английскому языку, широко применяемых в ВУЗах России. Разумеется дипломы все наличествуют.
****************************************************************************************************
Отсюда вопрос, дорогие друзья, и те, кто ищут педагога для себя или, что даже ответственнее, для детишек и те, кто рискнут взять ученика из сети, а не по рекомендации.
Как, с какими стандартами подходить к выбору?
Конечно, для себя-любимого хочется лучшее, но как соотнести свой уровень знаний и объем кошельнка с этим "самым пресамым"?
Обслуга ли все-таки, Ваш учитель-репетитор? В том же он/она ряду-ранге-статусе, что шофер или няня (не в обиду этим чудным "почти членам семьи, от которых кстати напрямую зависит жизнь и здоровье ее членов!)
Допустимо ли родителям тестировать педагога - интересный вопрос по отношению ко всей линейке - от студента-старшекурсника до доцента МГУ - так с какого ранга - "низзя?" - Или можно и вы смогли бы?
Зайдем с другой стороны - можно ли учителю как-то ПОМИМО рекомендаций и старой-доброй финзиогномики проверить, не пришел ли ученик на один раз, а на большее у него и денег нет и вообще не стянет ли чего с полочки в ванной, когда попросился пи-пи? Нужно ль спрашивать о финансовой надежности ученика?
Стоит ли мамашам (как правило, это "женский родитель") сидеть на первом или всех прочих уроках и следить, додали ли их чаду знаний? (По моему опыту, первыми страдают и закрывают рты на замок сами чада).
С другой стороны, не слишком ли цинично выставить мамашу на мороз/ пургу /зной, если ты занимаешься дома в специально отведенной комнате а в других (при наличии) - бардак /муж/кипит обед/сидит свекровь/раскиданы трусы?
Очень прошу высказаться всех, у кого есть позитивный/негативный/хоть какой-то опыт в таких важных союзах! Мне интересно самой как человеку in business, как социологу, как языительной ведьме и доброму милому существу.
А может быть мы договоримся до мудрых советов друг другу?