Учимся - урок четвертый. Цвет
elina_ellis — 24.10.2013
Вчера был четвертый урок в
университете. Ко всеобщему восторгу у нас был
colour workshop. Как это переводится на русский? Прикладной
семинар по поводу цвета короче. Многие человеки с художественным
образованием конечно подумают, что мы ерундой занимались, но таким
неучам как я было безумно интересно! В большей степени потому, что
можно было баловаться и экспериментировать.
Мне очень нравится такой подход в образовании. Никто не грузит
теорией. Наш преподаватель сказала, что о теории цвета мы и дома
можем почитать, а на уроке мы будем творить и видеть как меняются и
взаимодействуют цвета на практике. Цель урока была заставить нас
думать о том, как мы используем цвета, как мы их «видим», как и
почему мы их смешиваем, но главное - получить удовольствие от
экспериментирования.
Каждый рисовал тем, что принес. У меня была акварель, но для
этого упражнения лучше подошла бы гуашь или акрил. Главная фишка -
весь день мы работали только с тремя цветами - красный, желтый и
синий. И в довесок - белый. И все!
Первое задание - из имеющихся трех цветов сотворить как можно
больше оттенков зеленого. Я два листа зеленым измалевала и
радовалась как ребенок. На задание было 40 минут. Я не могла
остановиться. Сама офигела, сколько оттенков зеленого у меня
получилось. А сколько получилось у других! И все разные совершенно,
что удивительно.
Второе задание - нарисовать цветовое колесо. Опять же, у нас
только три цвета, все промежуточные намешать самим. Потом взять два
дополнительных цвета (это те, которые на противоположных сторонах
цветового колеса) - и смешивать их между собой постепенно добавляя
один в другой пока один не перейдет в другой полностью. То есть
берем допустим красный и зеленый и нужно чтоб постепенно из
красного получился зеленый. Промежуточный цвет - коричневый.
Это было очень полезное задание! Дело в том, что в иллюстрации
очень не рекомендуется использовать черный цвет. Во-первых он
«убивает» любой другой цвет и делает его грязным. Во вторых, он
плохо смотрится в печати. А как лучше всего показать тень или
темный цвет? Мы просто вместо черного добавляем дополнительный цвет
к тому, которым рисуем. Допустим вы рисуете лимон. Дополнительный
цвет желтому - фиолетовый. Поэтому мы добавляем фиолетовый к
желтому и получаем темный цвет повышенной красивости и
натуральности.

Третье задание - рисуем квадрат из нашего промежуточного
цвета, того, который был у нас посередине при смешивании двух
дополнительных цветов. В случае с красным и зеленым - это такой
грязно-коричневый. Потом смешиваем красный, зеленый и белый в самых
разных пропорциях, чтоб у нас получилось как минимум 20 разных
оттенков и цветов. И потом рисуем каждым цветом кружок внутри
нашего темного квадрата и кружок на белой бумаге рядом. И смотрим,
как цвета взаимодействуют между собой. Как по-разному они
воспринимаются на белом и темном фоне. Вот сколько было студентов,
столько было и цветов. Поразительно просто, сколько всего можно
намешать из трех цветов!
Последнее задание - быстренько сбегать на улицу и притащить
нечто природного происхождения и разбить это нечто на цветовую
гамму. Кто принес осенние листочки, кто - камушки, кто веточки. И
мы сидели мешали и подбирали цвета, которые были бы максимально
близкими тем, что есть в нашем объекте наблюдения. Опять же - на
белом и на промежуточном тоне, то есть на том, которого было больше
всего в объекте.
Домашнее задание - серый цвет! Намешать как можно
больше оттенков серого используя только наши три цвета плюс белый.
Кроме того, продолжается работа над нашими проектами и нас
попросили теперь еще и показывать цветовую гамму наших зарисовок.
Не обязательно писать картины. Просто сбоку где-то намешать
несколько цветов, которые отображают настроение и атмосферу того,
что мы зарисовываем.
Ну и на последок - вот немного из того, что за эту неделю
нарисовала я. Прошу строго не судить. Я только учусь. Все тоже
показывать не буду, потому что 90 процентов из нарисованного -
откровенная лажа.
А! Еще хотела рассказать, почему я поменяла тему. Она
оказалась для меня слишком сложной. Я рисовать еще толком не умею,
чтоб осуществлять сложные концепции. Мне бы хоть с элементарными
формами разобраться. Плюс тема оказалась не практичная. Очень
часто, когда я видела контраст, у меня не было возможности его
нарисовать, а когда я садилась рисовать, я не могла найти ни одного
контраста. По-этому теперь я рисую свою деревню и ее жителей. Но
подробно об этом я напишу в другой раз. Я вам уже давно хотела о
своей деревне написать, вот и повод будет.
Ну а теперь вы! Вы чего на этой неделе рисовали? И какую
выбрали тему? И если вам есть, что добавить, или что
порекомендовать почитать начинающих по поводу теории цвета - прошу
комментировать! Думаю многим это будет интересно!