![](/media/images/top/preview/s00yaplakalcompicspics_preview51215400215.jpg)
Учимся у Китая, как надо вводить контрсанкции
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Учимся у Китая, как надо вводить контрсанкции Учимся у Китая, как надо вводить контрсанкции](https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/5/1/2/15400215.jpg)
Китайская общественность объявила бойкот H&M и Nike, призвав не покупать их продукцию. Такие контрсанкции Китай ввёл после отказа брать хлопок в Китае, продажи H&M и Nike рухнули в момент. А хлопок H&M и Nike отказались брать под предлогом вероятного использования подневольного труда уйгуров на уборке хлопка в провинции Синьцзян.Представители Коммунистического союза молодежи Китая в блоге организации в соцсети Weibo опубликовали скриншоты заявлений H&M и Nike с комментарием: «Распространяют слухи, чтобы бойкотировать синьцзянский хлопок, но при этом хотят делать деньги в Китае? Размечтались!»
Центральное телевидение Китая (CCTV) объявило, что буквы H и M в названии H&M в китайском языке соответствуют словам, обозначающим ложь и фальсификацию, и добавило, что «для таких компаний у нас есть четкий ответ: не покупать (их продукцию.— “Ъ”)!» По словам CCTV, H&M «просчиталась», пытаясь быть «праведным героем», и теперь «должна заплатить высокую цену за свои неправильные действия».
К бойкоту присоединились самые популярные торговые площадки страны, включая TMall, где официальный магазин H&M, по данным СМИ, заблокирован. Поиск товаров обоих производителей не дает никаких результатов на JD.com, Taobao и Pinduoduo. Китайское представительство H&M ответило на происходящее публикацией в Weibo, в которой отметило, что «как и всегда, с уважением относится к китайским потребителям» и не заявляет никакой политической позиции. Для шведской компании китайский рынок является или уже являлся третьим по величине после Германии и США. В 2019 году продажи H&M в Китае, где у компании 520 магазинов, достигли $1,4 млрд. Для американского производителя китайский рынок также является третьим по величине после Северной Америки и региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). У Nike в Китае 7 тыс. магазинов, и в 2020 финансовом году (закончился в мае 2020 года) продажи компании там составили $6,7 млрд. Теперь эти компании потеряют огромную выручку из-за своей политики.
Мой телеграмм канал https://t.me/blogstrajj
|
</> |
![](/media/images/top/preview/s00yaplakalcompicspics_preview51215400215.jpg)