Учимся на ошибках


"Сейчас родственники умерших пытаются навесить ответственность на спасателей: мол, плохо искали. Однако выглядят такие попытки откровенным инфантилизмом.
Кто заставлял двух формально взрослых мужиков выходить на беспонтовой лодке в бурные воды Охотского моря? Никто. Существует 100500 способов посмотреть природу, не отдавая себя на волю изменчивой и смертоносной водной стихии, но братья выбрали один из наиболее опасных. Пройти 150 километров по открытому морю - весьма самонадеянный план.
Результат - 2 покойника, а выжившему светит до 7 лет по делу о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, которое привело к летальному исходу".
"На воде инфантилам делать нечего. Даже возле берега, в озере, на реке, на 100500 раз исхоженном маршруте можно вляпаться насмерть, если не бдеть и быть постоянно готовым. Мнимая "технологичность" расслабляет - а северное море всё то же, что и 1000 лет назад, когда по нему ходили на древних лодьях суровые, готовые, и часто погибали. Потому даже для такой прогулки надо иметь полный комплект всего, как для экспедиции на Марс. А у них весло было всего одно, и то быстро сломалось. И движок китайский сломался - вот неожиданность, если даже на пассажирских лайнерах они сыплются, и болтается обесточенная жестянка как кусок дрэка в шторм. Ррастерялись, не хватило знаний, снаряжения и воли. Видели суда, из ракетницы палили - так все на автопилоте по приборам ходят, по сторонам не смотрят. Спасатели и так сделали больше, чем от них зависело. Фильмец "Не угаснет надежда" - как раз о таком, вышел на неподготовленной лоханке прокатнуться, а потом раз, и выживай как хочешь".
"По факту происшествия, идти по воде на такое расстояние на не соответствующем плавсредстве без запасного мотора (или хотя бы полного зипа с инструментами и прямыми руками) идиотизм в чистом виде. Хз к чему эти дятлы год готовились почему было второй мотор или хотя бы спутниковый тел. в аренду не взять то? (а лучше и то и то потому что скажем с апендиксом или открывшейся язвой надо резко эвакуироваться) решительно не понятно".
"С точки зрения закона не просто "идиотизм", а выход на подобной беспалубной ПВХ лодке за пределы 3 км зоны от берега прямо запрещен правилами. Сейчас даже "шкиперы" посудин типа "Казанка" попадают под УК (за пьянку легко например). Поэтому выживший скорей всего получит 263-ю статью".
"писали "они пытались грести, но весло сломалось". Одно весло в таком выходе - маловато, мягко говоря. Не было запчастей к движку и/или умения его чинить, а ведь всё определилось его поломкой. Очевидно, не было связи, способов дать о себе знать и подать СОС. Хотя бы поискового GPS-маяка. "Над седой равниной моря" можно хоть год иголку в стоге сена визуально искать. Не было паруса и/или умения под ним ходить. Имей они хоть что-то из этого - срок в море был бы куда короче, шансы на выживание - повыше. По сути, владелец маломерки должен знать, уметь (и иметь под рукой) больше, чем моряк на большом судне".
|
</> |