Ублютки. Десять лет спустя

топ 100 блогов oliko-me11.09.2019

На бескрайних просторах интернета можно наткнуться на комментарии или отзывы к фильмам в стиле: «Караул! переврали историю!», «А вдруг дети посмотрят и подумают что было так, а не наебарот!». Не избежал этой участи и фильм режиссёра-хулигана «Безславные ублютки». На одном кинофоруме дама возмущалась, мол, как так?! Ведь всё не так было! Хотелось пустить ей пулю в лоб (за узколобость), как это сделал бы герой Тарантино, но, к сожалению, в жизни – не как в кино. 

В школах ведь до сих пор учат историю состряпанную великим и усатым. Учебники, как правило, отражают действительность с ракурса государственной машины, укрепляют миф о милостивом ко всем нуждающимся, государе. Миф, который общество критически обдумать никак не хочет. Нет, конечно же можно привести несколько источников и создать учебник на основе комбинаций и рекомбинаций исторических оценок: источник «А» говорит то-то, а источник «Б» утверждает обратное. Хотя, сомнительно, что такой метод подхватят, у нас любят исторю представлять сказкой с добрыми и злыми персонажами. К тому же такой метод не гарантирует приближения к исторической реальности: источник «А» пропустит то, что его не устраивает. А если все источники так поступят и «пропустят»?

Потом появился кинематограф. Годар явился миру кино и заявил, что летописи не отражают реальность, но кино может реабилитировать историческую дейсвительность, так как киноискусство опирается на очевидные факты. 

Квентин Тарантино считает себя прямым преемником Жана-Люка Годара. И как подобает талантливому, свободному, истинному сыну-преемнику, он не вторит мысли отца-идеала, а всячески старается противостоять ей (иначе не смог бы избавиться от идола): если для Годара кино – реабилитация реальности, для Тарантино киноискусство – самый большой обман, придуманный человечеством. Обман, которым братья-кинематографисты, с точки зрения манипуляции массами, обогнали религию. Более того, не ограничились кино, и искусство манипуляции людьми внедрили на телевидении.

Тарантино был первым (во всяком случае в американском кино), который ещё в «Макулатуре» сказал, – всё что зритель видит на экране, только и только выбрано им. Эта кровь, это насилие – это всё кино, то есть обман. Он знал, что наблюдатель не поверит (что кино – обман), и он – оживил своих героев. Фактически «Макулатура» стала самоубийством киноискусства. Кино отреклось от того, что сохраняло ему жизнь на протяжении века.

«Криминальное чтиво» в 94-м, на Каннском фестивале получило золотую пальмовую ветвь. А автора фильма признали режиссёром 21-го века. С тех пор его фанаты – профессионалы и те, кто даже не слышал о Брехте и других «учителях» (Квентин известный синефил) Тарантино, – с нетерпением ждут новый фильм кинодела. Несмотря на то, что программа Каннского фестиваля десятилетней давности была переполнена кинолентами маститых режиссёров, большинство кинокритиков приехало на конкурс для просмотра нового фильма Квентина. Во всяком случае «Безславные ублютки» была единственной лентой, на первый показ которой, в восемь тридцать утра, зал Люмьеров в две тысача пятьсот мест, заполнился за двадцать минут до показа... за десять минут до показа зрители начали хлопать – просили начать представление картины раньше времени, картины, которую Тарантино задумал очень давно, съёмки которой были засекречены. Даже фанаты знали лишь о том, что «Ублютки» режиссёр снял в несвойственном ему жанре – историческом, и посвятил теме холокоста.

В начале все так и происходит, как и в классических фильмах на тему холокоста. Гонение евреев. Помощь американцев. Шпионы. Разведчики. Почти так же, как у Спилберга. Хотя, Тарантино ещё в прологе кинокартины напоминает о себе – немецкий офицер и французский крестьянин сначала говорят на французском, потом переходят на английский. И несмотря на напряжённую сцену (крестьянин в подвале своего дома прячет евреев), актёрам будто самим смешно от такого «лингвистического фейерверка» (а Кристоф Вальц вообще гениален!). Евреев обнаружат и там же расстреляют, но один член семьи, молодая женщина, останется в живых, убежит в Париж и станет хозяйкой кинотеатра. Именно в этом кинотеатре американцы запланируют операцию с кодовым названием «кино» – решат взорвать зал, в котором присутствуют Гитлер, Гебельс и Гимлер на премьере какого-то немецкого фильма. 

Операция успешно завершится. Так что, бог знает где правда – в истории, которая создаётся из летописей, рукописей и кинохроник, или в фильме Квентина Тарантино. А может где-нибудь ещё?

Большинство поклонников режиссёра считают «Безславных ублютков» неудавшимся. Мол, он стал слишком политкорректным, всех обласкал – американцев, англичан; французам вообще в любви признаётся и считает самой кинематографичной нацией. Проявлением политкорректности посчитали и темнокожего киномеханика, работающего в парижском кинотеатре, который американцы принесут в жертву для победы над фашизмом.

Но Квентит Тарантино смастерил свой наиболее радикальный фильм, он осмелился перевернуть самое стабильное, самое устойчивое – интерпретацию второй мировой.

В некоторых странах западной Европы считается криминалом терзаться в смутных сомнениях по поводу холокоста. Одного лидера французского национального фронта признали виновным лишь за то, что он засомневался по поводу количества жертв холокоста. А тут Тарантино! Американский синефил, наследник Годара, возможно единственный режиссёр в мире, за которым, как за музыкантами, актёрами, ходит группа поклонников. Фактически он же тоже засомневался? Да, шутя, посмеиваясь и хихикая, с помощью цитат уже давно забытых фильмов, но всё равно перевернул же историю! Всё равно сказал: не превращайте прошлое в миф, не всегда верьте тому, что пишут, что показывают в кино, по телевидению. Перепроверьте, обсуждайте, думайте!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Барыжить всяким г@вном в отделениях не особо выгодно. Решили сыграть по-крупному. Но, не повезло… …Сотрудниками ФСБ было обнаружено, что грузовиками «Почты России» в Крым ввозили контрафактный алкоголь. Кузова грузовиков были опломбированы и защищены от досмотра. Водку тр ...
Что холод и голод делает с людьми... (Или таки фотошоп?) via hobober ...
Сегодня, раз на календаре 9 января, многие рассказали об очередной годовщине «Кровавого воскресенья». Помнить про него, конечно, важно и нужно. Но хронологически оно таки было не сегодня, а малость позднее. По нынешнему календарю это наступит 22 января, как раз на следующий день после ...
Олег Бармин часто пишет про отели, в которых он останавливается . С радостью читаю все отзывы разных блогеров, которые рассказывают о гостиницах. Но лично я из-за специфики своего хобби, часто бываю в разных городках нашей страны, где нормальных гостиниц никогда и не было. Порылс ...
— Я жил на Васильевском острове, в общежитии Театрального института. Причем был одним из немногих, кто на все пять лет обучения выбил себе отдельную комнату. По окончанию института, я сразу купил часть коммунальной квартиры в центре города. Все произошло очень быстро и случайно. ...