Убить зайца
e_zagorodnyaya — 25.08.2010 Расплата за экологически чистую морковку, свеклу, огурцы, помидоры, груши. (Какие груши! Медовые. Ароматные. И много. Молодое грушевое дерево, сбросив весной больше половины цвета, к финалу этого жаркого дымного лета опоросилось так обильно, что ветки начали гнуться, когда груши были еще с гулькин нос, вязкие, несъедобные, а уж когда созрели – грозили сломать не то что ветки, а подпорки под ними. И ломали. И падали.). Так вот, расплата за это все экологически чистое – тяжеленный рюкзак. По дороге из Подмосковья в Москву. Потом будут свекольник с нежнейшими огурчиками и разнотравьем, салат из морковки с чесноком, грушевый пирог с миндалем. Но это все будет потом. Пока – оттягивающие плечи лямки рюкзака, попытка подгадать, найти электричку, в которой в воскресенье будет меньше народу.Вот она, электричка. Зеленая, с жесткими скамейками, такая же, как десять, двадцать, тридцать лет назад. С сортирами в первом и последнем вагонах, которые чаще закрыты, но иногда открыты. Когда чаще – мамы водят детей, а взрослые подвыпившие лбы водят себя в переход между тамбурами двух вагонов. Потому что ехать до Москвы – полтора часа. Как минимум. Если до вокзала – то все два. Всяко бывает.
- Это мой город! Ты понял? И ты никогда здесь не появишься! – орет в трубку изрядно выпивший, да что там – пьяный мужик. Молодой мужик.
- Молодой человек, помогите коляску затащить – отвлекает его от телефонного скандала женщина. И вот уже пьяный скандалист счастлив, он полезен, он – джентльмен. Он поднял коляску с такими же экологически чистыми (вероятно), как у меня в тяжеленном рюкзаке, плодами.
Полчаса, час, и по вагону начинают тянуться зайцы. Убегают от подпирающих сзади контролеров. В основном - мальчики и девочки, лет двадцати, прилично одетые, явно не нищие. Победно улыбающиеся – как мол, мы их сделали! Зайцев все больше – полвагона встают и тянутся за очередью зайцев – чтобы только не встретить контролера. Контролер в электричке, впрочем, - фигура условная. Те из зайцев, кто понаглее, отважно встречают людей в железнодорожных бляхах: «А у меня денег нет!», а потом не менее отважно лаются с уставшими тетками: -- Выходим – Не выходим – а далее – стандартный российский мат.
Остановка. Зайцы перебежали – назад, в те вагоны, где контролеры уже прошли. Контролеры ушли вперед. И в вагон загружается возбужденный собственным героизмом молодняк. Одного из розовощеких после пробежки юношей я не пускаю на место, занятое моим тяжеленным рюкзаком. «А билет у тебя где?» - спрашиваю, слышу в ответ мат, и наблюдаю удаляющуюся спину юного зайца. Место он себе нашел.
Так – каждые выходные. Зайцев все больше. И все сильнее мое личное недоумение: почему я должна оплачивать проезд этих толп жизнерадостных молодых людей?
С нового года, по задумке МПС, я буду платить в полтора раза больше (подробности – здесь), а зайцев, вероятно, станет еще больше. Порочный круг. МПС поднимает цены на проезд в электричках, поскольку терпит убытки. Убытки он терпит, поскольку зайцев становится все больше. И вместо того, чтобы бороться с зайцами, вместо того, чтобы сделать наказание за безбилетный проезд а) неотвратимым и б) гораздо более дорогим, чем легальный проезд по билету, он, МПС, все поднимает и поднимает цены.
Это как с налогами – пока они не очень высокие, проще их платить, чем разбираться с налоговиками. Как только цена становится запредельной, проще скрыться от налоговика, подкупить его, чем платить налоги.
С билетами – та же история. При этом зайцы пышут гневом: мы за ТАКИЕ ДЕНЬГИ в ТАКИХ ЭЛЕКТРИЧКАХ ездить не хотим. Потому они ездят в таких электричках, которые есть, и ездят бесплатно. А если я не хочу чувствовать себя преступником и покупаю билет – я автоматом плачу за нескольких зайцев.
Неуважаемые зайцы! Я не считаю, что МПС - ангел. Но я считаю, что каждый из вас ворует деньги у меня. Сначала – у меня, а потом – у МПС, у государства.
Тезис же о том, что, будь электрички комфортными, тут же все принялись бы платить, не выдерживает никакой критики. Представьте – завтра вдруг (или с 11 года, например), все электрички станут чистыми, теплыми зимой, прохладными в жару – и что? Зайцев станет меньше? Куда исчезнут работники на турникетах, пропускающие пассажиров без билета за десятку? Куда исчезнут контролеры, равнодушно наблюдающие за толпами перебегающих из вагона в вагон зайцев? Контролеры перестанут брать стандартный полтинник с безбилетников, которым лень бегать, и которые готовы заплатить полтинник вместо 132, например, рублей, положенных по тарифу?
|
</> |