Uber для ремонта.

Не успеешь о чем-то "в теории" поговорить, так сразу - бац, а оно уже есть.
Компания OpenBay предлагает новый сервис - OpenbayConnect.
http://www.openbayconnect.com/
Работает он очень просто.
В порт OBD II вставляется девайс, который читает коды ошибки и связывается с сервером для последующей их обработки.
Как-то так:

Потом приложение на смартфоне визуализирует возможные варианты решения проблемы, полученные с сервера.
Приблизительно так:

===================================
Заметим, что это приложение работает точно также, как и Uber.
Во первых, ликвидирует или, как минимум, резко уменьшает возможность на развод клиента.
С другой стороны, оно резко повышает эффективность этого процесса - заметим кнопочку Book Now, чeрез оптимизацию фильтра поступающих заказов - наличия на складе нужной детали или конкретного специалиста именно по этому нюансу. Чтобы клиент не ждал несколько дней, пока привезут деталь или работник выйдет из отпуска.
Ну и кроме того, в такой конфигурации появляется возможность выполнения работы людьми, не связывающими свою жизнь с ремонтом, а работающие совсем в других отраслях. Для которых работа с железом - это хобби, и которые любят копаться в своем авто.
Как и в Uber, это может быть подработка part-time, иногда, по выходным, заработать лишнюю копеейчку на отпуск.
А значит решает проблему с дефицитом механиков и удешевляет процесс ремонта.
Ну и в третих, увеличение конкуренции в этой сфере будет еще сильнее подталкивать автопроизводителей и дилерских - к использованию подписки на авто.
Грубо говоря, имея такой девайс - подписанное авто может быть удаленно диагностировано, а значит, вовремя обслуживаться, уменьшая износ.
И даже такой будущий ништяк подписки, как мастерская на колесах - с опциональным выездом к клиенту без необходимости посещения им сервисного центра, когда понятно что сбоит и что надо менять.
По мере того, как автомобили все больше представляют собой электронные гаджеты, напичканные любыми сенсорами, все больше и больше проблем может быть определено с помощью таких устройств.
По крайней мере, Тесла заявляет, что 90% проблем с авто может быть обнаружено удаленно, через датчики.
http://money.cnn.com/2017/07/12/autos/tesla-service/index.html
Tesla said it can handle a big jump in repair services, since 90% of the car's issues can be identified and diagnosed remotely thanks to its connectivity.
=========================================
Удивительно, как все больше и больше появляется uber-подобных приложений, для самых разных сфер.
Для аренды жилья, для услуг общепита, для различных образовательных услуг, и т.д. и т.п.
Экономика постепенно все больше и больше переползает в gig economy.
UPDATE.
Экономика, вернее, расползается на две части.
Одна часть, которая требует гибкости - уходит в gig economy.
А вторая часть, которая требует все большего уровня компетенции - уходит в подписку.
И там, и там - для достижения максимальной эффективности.
А такая вот двух-уровневая экономика и есть экономика знаний.
И автоиндустрия тут хороший пример этого процесса.
|
</> |