Убежавшая женщина, затаившийся кот
lozga — 03.11.2020 У драматургии есть свои законы: "завязку", "кульминацию" и "развязку" мы помним со школы. Без них получается не то реалити-шоу, не то хроника, не то еще что-то труднообъяснимое. Фильм "Женщина, которая убежала" южнокорейского режиссера Хона Сан Су, будучи художественным, по режиссерским, операторским и сценарным приемам выглядит как документальный.Сюжет картины лаконичен: Кореянка Гам Хи навещает трех своих подруг и рассказывает им одну и ту же историю: муж уехал в командировку, и впервые за пять лет брака она проводит время отдельно от него. Это может быть как правдой, так и нет - о том, как обстоят дела с мужем у Гам Хи мы не узнаем. Вместо этого фильм погружается в своеобразный символизм - показанные в самом начале куры найдут сюжетную пару в рассказе о доказывающем свою власть и обижающем кур петухе, фильм в кинотеатре посмотрят два раза, а поедание говядины будет вестись под разговоры о вегетарианстве. В каждой из трех встреч с подругами появится неприятный и мешающий мужчина, которого покажут со спины.
Контрастом к такому символизму выступили мило непосредственные сцены - зевающий и чешущийся кот сорвал овации на фестивальном просмотре. Говорят, эту сцену повезло снять с одного дубля, и из зрителей мало кто на ней не улыбнется.
Диалоги персонажей лично мне напомнили то, как разговаривают обитатели Леса в "Улитке на склоне" братьев Стругацких - реплики повторяются, лишая зрителя линейной перспективы внятного сюжета. Явный символизм заключается в том, что нам показывают совершенно пустой город, при том, что действие происходит в пригороде Сеула, мегаполиса с населением больше десяти миллионов человек. Контрастом выступит операторская работа - она упрощена до примитивизма - камера статична, только в паре сцен она повернется больше, чем на десять-двадцать градусов. Выглядит так, будто единственный операторский прием, который признает режиссер Хон Сан Су - это наплыв ("зум") камеры. Местами картина вызывает ощущение телеспектакля - сгоревшая еда нарочито нереалистично не дымит и не испускает пар, когда обязанную быть горячей сковородку заливают водой.
Возвращаясь к ассоциациям по Стругацким, фильм можно было бы назвать "Праздные разговоры деловитых женщин" аналогично ежедневной радиопередаче на Саракше - это бы максимально коротко выразило происходящее на экране.
Стоит отметить, что Хона Сан Су критики буквально носят на руках - его картины получают высокие оценки, и на них пишут восторженные рецензии. "Женщина, которая убежала" получила "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. Но на Rotten Tomatoes работы режиссера демонстрируют разрыв между мнением профессиональных критиков и обычных пользователей, оценка последних стабильно и заметно хуже. "Женщину, которая убежала" правомерно будет назвать артхаусом и фестивальным кино, но и у этой категории найдутся свои зрители.
Фильм в России представляет Cineticle Films, выход в прокат 5 ноября.
Благодарю администрацию Живого Журнала за возможность ознакомиться с картиной.
Нажмите эту кнопку, и вам будет приходить сообщение, когда выйдет мой новый пост.
Я в социальных сетях:Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Поблагодарить деньгами: Яндекс.Деньги, PayPal, Webmoney
|
</> |