УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»

топ 100 блогов picturehistory09.01.2019 Недавно армейский внедорожник УАЗ-469 (сейчас он выпускается под именем «Хантер») отметил 45-летний юбилей. Ещё в начале девяностых годов на заводе подготовили замену для этой модели. Автомобиль получился удачным, но этот проект, как и многие другие, так и не реализовали.

УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»


Первые образцы внедорожника УАЗ-3172, предназначенные для внутризаводских испытаний, были изготовлены в 1991 году. Машина являлась частью проекта «Вагон», главным конструктором которого выступал Александр Щербаков, заведовавший перспективными ульяновскими полноприводниками с семидесятых годов.

УАЗ-3172 разрабатывался под военные нужды на замену модели УАЗ-469, и в соответствии с требованиями заказчика — Министерства обороны — новый автомобиль должен был превосходить предшественника, в первую очередь, по проходимости и вместимости. Чтобы достичь этого, но не слишком увеличивать общую высоту машины, главная передача переднего моста сместилась влево, а двигатель вправо. Сами мосты обладали редукторами внешнего зацепления, что позволило увеличить дорожный просвет до 325 мм. В отличие от модели УАЗ-469, опытная машина получила полностью пружинную подвеску (передняя — со стабилизатором поперечной устойчивости).

УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»
Опытный внедорожник УАЗ-3172, 1991 год

Внедорожник имел рамную конструкцию, пятидверный тентованный кузов со съёмными верхними секциями дверей и откидной рамкой ветрового стекла (для возможности погрузки в вертолёт). Пассажировместимость УАЗа-3172 составляла 9-10 человек в полном снаряжении, грузоподъёмность автомобиля — одна тонна. За водителем и передним пассажиром располагались два сиденья, установленные спинками друг к другу, к которым вели задние двери, а за ними располагались скамейки вдоль бортов. Основной топливный бак был размещён за задней осью, между лонжеронами, дополнительный — слева, аналогично предшественнику.

Двигатель — УМЗ-421 объёмом 2,9 литра и мощностью 105 л. с. с предпусковым подогревателем, коробка передач — механическая четырёхступенчатая, центральный дифференциал с блокировкой. На первых прототипах модели УАЗ-3172 блокировались также и межколёсные дифференциалы. Для увеличения глубины преодолеваемого брода автомобиль был оборудован шноркелем.

УАЗ-3172: нереализованная замена для «козлика»
Интерьер опытного внедорожника УАЗ-3172, 1991 год

По результатам внутризаводских испытаний в 1991 году девяти опытных образцов замечания вызвали устойчивость и управляемость, тормоза, уровень шума, обзорность, надёжность подвески и так далее. Благодаря работе над улучшением конструкции, государственные испытания, начавшиеся в октябре 1992 года, четыре образца прошли на отлично, и по их результатам в октябре 1993 года новая машина была рекомендована к принятию на вооружение и постановке на производство. УАЗ-3172 не только был по всем параметрам на голову выше моделей УАЗ-469 и УАЗ-3151, но и превзошёл на бездорожье знаменитых зарубежных аналогов (Steyr-Daimler-Puch и Land Rover 110).

Новая платформа включала в себя не только армейский капотный внедорожник 3172, но и его гражданскую версию 3172-01, а также бескапотный УАЗ-3972, по архитектуре ходовой части больше тяготевший к модели УАЗ-452 (в частности, двигатель был сдвинут за переднюю ось).

В экономической ситуации 1993 года денег на запуск производства новой модели ни нашлось ни у завода, ни у Министерства обороны, и ход получил предполагающий максимальную унификацию с «469-м» внедорожник УАЗ-3160.
(с)

См.также:

Ульяновск: выставочный павильон-музей УАЗа

ЛуАЗ-969 «Тушканчик»

ГАЗ-69, УАЗ-469 - автомобили ВАИ

Как из ГАЗ-73 получился Suzuki X90

Вам шах: история «Гелендвагена»


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
. В это время многие склонны поддаваться соблазнам и идти на поводу у мимолетных желаний. Нужно сделать усилие, чтобы прислушаться к голосу здравого смысла. Хорошие советы часто остаются без внимания. Совсем иной будет вторая половина дня. Это плодотворное время, подходящее для важных ...
   Была в СССР телепередача «хочу всё знать», и было крылатое выражение «знание – сила», но не говорилось, что за обладание знанием надо платить. Чтобы знать, каково на войне, надо пройти войну, а чтобы знать, каково в тюрьме, надо пройти тюрьму. Понимая это, вы вряд ли захотите всё знат ...
Посреди Волгограда какой-то итальянец избил ребёнка. Как оказалось, почти своего -- усыновлённого. Горячий житель Апеннин не жалел тумаков, а когда вмешались прохожие, искренне не понимал, чем все возмущены. Картина: Богданов И.П. Недавно в сеть попало видео из учреждения для детей, ...
Пляж у Петропавловской крепости Петербург внезапно накрыла жара. Ещё в пятницу было можно вполне комфортно жить и дышать, а в субботу солнце раскалило город до 30 градусов. Жители многомиллионного города устремились из душных квартир на природу. Вчера рано утром с подругой рвану ...
Самое первое слово по-русски мой американский зять сказал Borschtch.  Про борщ много было разговоров, и как сейчас опять принято писать «по многочисленным просьбам трудящихся» расскажу-ка я вам о том борще, который варю я. Ну, понятно, что ...