рейтинг блогов

У синего цвета свои легенды

топ 100 блогов nathoncharova07.11.2023
Раньше синюю краску добывали из полудрагоценного минерала лазурита, она была дорогой и очень ценной, но затем случайность изменила историю.
У синего цвета свои легенды
Чудесный, волшебный, королевский синий, ультрамарин — в эпоху Возрождения это были названия для наиболее ценного пигмента — лазурита, полученного из полудрагоценного минерала. Добыча и переработка минерала с VI века велась почти исключительно в Афганистане. Импортированный на европейские рынки через Венецию, он стоил в золоте пятикратно своему весу. Лазурит использовали экономно и часто берегли для богатых покровителей, а покупать его могли только процветающие художники.
У синего цвета свои легенды
Вот, например, посмотрите на этот роскошный натюрморт, написанный в середине XVII века французом Полем Льежуа: на первом плане королевская синяя драпировка. Льежуа достиг потрясающего эффекта! Тонкий слой ультрамарина лег на слой белого свинца. Когда свет проникает в тонкую голубую глазурь, белая отражает его обратно, усиливая глубокий синий тон.
У синего цвета свои легенды
«Сена в Шарантон», 1874, Жан-Батист Гийомен
Мы часто воспринимаем как должное ослепительный спектр цветов в старых картинах. Ранние шедевры Ренессанса полны драгоценных глубоких оттенков. Художники маньеризма, например Бронзино, использовали шокирующие сочетания цветов, лежащие за пределами натуралистического восприятия. Грандиозные художники эпохи барокко, такие как Караваджо, подчеркивали яркие оттенки драматическими темными тенями. Они максимизировали свое визуальное воздействие, несмотря на ограниченный диапазон натуральных цветов. И всегда синий цвет был особенно ценен.
У синего цвета свои легенды
«Святое семейство с Иоанном Крестителем», 1540, Аньоло Бронзино
Но в один прекрасный исторический момент все изменилось: в конце эпохи барокко, в середине XIX века, появилась краска — прусская синяя, берлинская лазурь. Это получилось случайно, в результате неудачного производства.
У синего цвета свои легенды
«Вертумн и Помона», 1740, Буше
Генрих Дисбах, производитель краски, спешил сделать партию красного пигмента, который получался из вареных насекомых кошенилей, квасцов, сульфата железа и калийных удобрений. Что-то там не задалось, и, когда Дисбах пришел утром в мастерскую, он обнаружил вместо красного синее вещество глубокого оттенка. Дисбах и алхимик Диппель, с которым он работал, быстро поняли коммерческий потенциал этого нового пигмента и начали его производить, продавая художникам при прусском дворе.
У синего цвета свои легенды
«Пикник», 1725, Бонавентура де Бар
Теперь художники смогли смешивать на своих палитрах гораздо более широкий спектр цветов. Они экспериментировали с цветными гармониями, создавая иллюзии глубины в новых оттенках.
У синего цвета свои легенды
«Счастливые любовники», 1760-65, Фрагонар
Прусский синий был создан в алхимической «лаборатории» в нужное время. Он резонировал распространение грандиозного научного откровения и катализировал целое новое направление в выражении чувств и восприятии мира человеком.
У синего цвета свои легенды
«Портрет графини Терезы Кински», 1793, Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён
источник

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всё!!! На этот раз – уже совершенно точно: всё … Мало того, что погода весь июль дождила, и гулять по вечерам приходилось в лёгком пуховике. Мало того, что зачастили в Первопрестольную «птички» с юго-западного направления. Так ещё и это ! Как жить-то теперь? В «Перекрёсток» ...
  новые теннисные мячи - 15 штук "Денди" в полном комплекте ...
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала, я часто задумываюсь о России и о судьбах. А также о незалежной майданной Украине, сбросившей таки оковы тысячелетнего рабства. В ознаменование чего оплот свободы даже назначил советника генералу Полтораку. Ведь свободу и независимость ...
Девчата полицейские У мемориала песни и музыка военных лет(из динамиков), рассказывают про военные годы. Мурашки бегают. Там особая атмосфера. рыжий танцует, так классно, но не успела записать да и неудобно было) не видела ...
Есть два мема, в справедливости которых, похоже, никто не сомневается. Если первый из них, когда каждый суслик мнит себя агрономом, выражает наглость комментаторов крестьянской жизни, то второй, когда весь изъян переложен на крестьян, говорит о некой напрасной необъективности самих крест ...