У них должны быть хвосты
amicus_hg — 04.01.2010 Статья про Камерона и его Аватара. Полный текст и несколько фрагментов:
"Так весной 2005 года он встретился с представителями кинокомпании Фокс (Fox) и попросил несколько миллионов долларов, чтобы доказать, что он сможет создать такой мир. У директоров были сомнения, не все из которых были техническими. Например: Хвосты — у инопланетян определенно должны быть хвосты?
«Да», ответил Кэмерон. «У них должны быть хвосты.»"
"Для начала он нанял эксперта по лингвистике Университета Южной Калифорнии (USC) Пола Фроммера (Paul Frommer) для того, чтобы тот изобрел абсолютно новый язык для обитателей Пандоры — На'ви. [...] Режиссеру понравились резкие вырывающиеся согласные звуки, отрывистая манера речи, напоминающая удушье. Фроммер определился со «звуковой палитрой» и приступил к изобретению грамматики языка. Кэмерон высказывал предположения где должен находиться модификатор в составном слове сначала или в конце, а также помог выработать правило, относящееся к природе существительных. «Он очень напористый товарищ», говорил Фроммер. «Он не просто сказал мне изобрести новый язык с нуля, но даже хотел пообсуждать вопросы грамматики.»"
"Эта работа бы никогда не появилась на экранах, если бы не страстная любовь Кэмерона. Он приглашал экспертов по астрофизике, профессоров музыки и археологов. Они рассчитывали плотность атмосферы Пандоры и изобретали тройной звукоряд для музыки На'ви. Когда один из экспертов принес энциклопедию «Звездных войн», то Кэмерон взглянул на нее и сказал, «Мы сделаем лучше.»"
Кстати, занятно, что даже космический грузовик Земля - Пандора, который появляется в кадре на несколько секунд в начале фильма, сделан очень детально и продуман технически - хоть сейчас на нем лети к лунам газового гиганта в 6 световых годах от нас. Вот этот кораблик:
Самое важное, что сделал Камерон - это поднял на следующий уровень планку проработки миров для фантастического кинематографа. Если в "Звездных войнах", например, почти все сделано пост-фактум (ну там инженеры и дизайнеры сели и придумали что же внутри АТ-АТ расположено), то для "Аватара" - заранее и значительно более правильно. Теперь во-первых куча тупых денежных мешков будет гоняться за миражом "повторить успех Аватара" и вкладываться во всякие клевые штуки (кто-то даже и заработает), а во-вторых, синегрия между кино и спецэффектно-игровыми компаниями может быть плотнее. Хотя, она и до выхода "Аватара" имела место быть - для прикольной малобюджетной "Луны" станцию по добыче гелия3 + харвестеры + лунные транспортеры делал игровой концепт-художник.