"У нее был талант жить..."

Но посмотрим с другой стороны. Как же беспощадное Ахматовское: "…и на истасканном лице наглые глаза..." (о 38-летней Брик)? И воспоминания Раневской: " … сказала, что отказалась бы от всего, что было в её жизни, только бы не потерять Осю. Я спросила: "Отказалась бы и от Маяковского?" Она, не задумываясь, ответила: "Да, отказалась бы и от Маяковского, мне надо было быть только с Осей". Бедный, она не очень-то любила его. Мне хотелось плакать от жалости к Маяковскому. И даже физически заболело сердце"? И этот отдающий пошлостью совет: "Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье"? И ещё, и ещё, и ещё... Должны же быть критерии для оценки человеческих качеств даже самых ярких личностей? Ведь очевидно, что эта необыкновенная женщина несла в себе массу пороков. Но не в них ли заключалась сила её притягательности?
А вот интересно - помнили бы сегодня о Лиле Брик, если бы не болезненная страсть Маяковского, бесконечные признания ей в любви в стихах и заключительный аккорд в последнем письме - "Лиля, люби меня!"? И ещё думаю о таланте жить (том, о котором пишет Катанян) и любить. Это ведь на самом деле талант, и он не даётся каждому. Он вообще мало кому даётся по-настоящему. Значит, совсем-совсем нельзя научиться, если изначально не дано? Ну, хотя бы чуть-чуть...

|
</> |